В произведении Пришвина "Лесная капель" одушевляются явления живой и неживой природы.
Олицетворения для солнца: солнце повертывается, день весь, с утра до ночи, как бы цвел и блестел; глядит солнце рубиновым глазом; даже солнцу этим утром было стыдно в таком сраме вставать; но солнце весной не может быть посрамлено, и уже в восьмом часу утра на придорожной луже, открытой солнечным лучам, поскакали наездники.
Олицетворения в описаниях весны (неживой природы): весна света перестоялась; Мороз и северная буря этой ночью ворвались в дело солнца и столько напутали; Весна, конечно, движется; и туман невидимо работал; ветерок такой ласковый весной: догонял и, наконец, коснулся ее, и она (весна) остановилась и задумалась; в жизни ручья; жизнь одного весеннего ручья; поет самый маленький ручеек; я пошел, прислушиваясь к другим ручьям, с удивлением отличая по голосу их разные существа; мороз вступил во всю силу; заря утренняя внизу, невидимо за чертой горизонта, взяла вечернюю и потянула к себе; умирает лед; схватил мороз и сделал из них кружева; каждая льдинка отдельно умирала.
Олицетворения в живой природе (деревья, трава, кусты): неодетого леса; будто это сам лес собирает к ночи свои думы; каждый кустик старого полынка, репейника, былинки, травинки, как в зеркало, глядится в эту сверкающую порошу и видит себя голубым и прекрасным; , береза, и муравьи знали; береза дала сок ;природа заботливо убирает два раза в год свой желтый, сухой и мертвый костяк; на этот навоз, как будто чуя его, налетело из еловых и сосновых шишек множество семян; лес, умытый, в слезах радости или горя; как вяжут, вяжут зеленые ковры; тогда встречается черемуха и поражает; весь бор гремел; листва на земле вздыбилась, отдельные листики стали на ребро; будто черемуха тут же на глазах одевалась в свои прозрачные, сделанные как будто из зеленого шума, одежды; в лесу одно дерево: сколько уж лет оно борется за свою жизнь; листья черемухи, как птички с зелеными крылышками, тоже, как гости, прилетели и сели.
Может Зорко одно лиш сердце? Сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» удивительна. Она не похожа ни на одну сказку, которых я немало прочитал в детстве. Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость. «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», — говорил Маленькому принцу его новый друг Лис. Вот почему маленький золотоволосый герой сумел разглядеть барашка сквозь дырочки в нарисованном ящике. Вот почему он понимал глубинный смысл человеческих слов и поступков. Конечно, самого главного нельзя увидеть глазами, даже если надеть очки или смотреть в микроскоп. Иначе как можно объяснить любовь Маленького принца к розе, оставшейся в одиночестве на его небольшой планете? К самой обычной розе, каких тысячи в одном только саду на Земле? И автора-рассказчика видеть, слышать и понимать то, что доступно слуху, зрению и пониманию только самых маленьких читателей планеты Земля, тоже было бы непросто объяснить, если бы не эта простая и мудрая истина: зорко одно лишь сердце. Надежда, предчувствие, интуиция — эти чувства никогда не будут доступны бессердечному человеку. Слепое сердце — это самое страшное зло, которое только можно себе представить: только чудо или чья-то искренняя любовь смогут вернуть ему зрение. Я благодарен Антуану де Сент-Экзюпери за то, что он подарил людям такого чудесного и замечательного друга как Маленький принц, и мне понять самую простую, но, вероятно, самую главную мудрость жизни: самого главного глазами не увидишь.
В произведении Пришвина "Лесная капель" одушевляются явления живой и неживой природы.
Олицетворения для солнца: солнце повертывается, день весь, с утра до ночи, как бы цвел и блестел; глядит солнце рубиновым глазом; даже солнцу этим утром было стыдно в таком сраме вставать; но солнце весной не может быть посрамлено, и уже в восьмом часу утра на придорожной луже, открытой солнечным лучам, поскакали наездники.
Олицетворения в описаниях весны (неживой природы): весна света перестоялась; Мороз и северная буря этой ночью ворвались в дело солнца и столько напутали; Весна, конечно, движется; и туман невидимо работал; ветерок такой ласковый весной: догонял и, наконец, коснулся ее, и она (весна) остановилась и задумалась; в жизни ручья; жизнь одного весеннего ручья; поет самый маленький ручеек; я пошел, прислушиваясь к другим ручьям, с удивлением отличая по голосу их разные существа; мороз вступил во всю силу; заря утренняя внизу, невидимо за чертой горизонта, взяла вечернюю и потянула к себе; умирает лед; схватил мороз и сделал из них кружева; каждая льдинка отдельно умирала.
Олицетворения в живой природе (деревья, трава, кусты): неодетого леса; будто это сам лес собирает к ночи свои думы; каждый кустик старого полынка, репейника, былинки, травинки, как в зеркало, глядится в эту сверкающую порошу и видит себя голубым и прекрасным; , береза, и муравьи знали; береза дала сок ;природа заботливо убирает два раза в год свой желтый, сухой и мертвый костяк; на этот навоз, как будто чуя его, налетело из еловых и сосновых шишек множество семян; лес, умытый, в слезах радости или горя; как вяжут, вяжут зеленые ковры; тогда встречается черемуха и поражает; весь бор гремел; листва на земле вздыбилась, отдельные листики стали на ребро; будто черемуха тут же на глазах одевалась в свои прозрачные, сделанные как будто из зеленого шума, одежды; в лесу одно дерево: сколько уж лет оно борется за свою жизнь; листья черемухи, как птички с зелеными крылышками, тоже, как гости, прилетели и сели.
Сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» удивительна. Она не похожа ни на одну сказку, которых я немало прочитал в детстве.
Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость.
«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», — говорил Маленькому принцу его новый друг Лис. Вот почему маленький золотоволосый герой сумел разглядеть барашка сквозь дырочки в нарисованном ящике. Вот почему он понимал глубинный смысл человеческих слов и поступков.
Конечно, самого главного нельзя увидеть глазами, даже если надеть очки или смотреть в микроскоп. Иначе как можно объяснить любовь Маленького принца к розе, оставшейся в одиночестве на его небольшой планете? К самой обычной розе, каких тысячи в одном только саду на Земле? И автора-рассказчика видеть, слышать и понимать то, что доступно слуху, зрению и пониманию только самых маленьких читателей планеты Земля, тоже было бы непросто объяснить, если бы не эта простая и мудрая истина: зорко одно лишь сердце.
Надежда, предчувствие, интуиция — эти чувства никогда не будут доступны бессердечному человеку. Слепое сердце — это самое страшное зло, которое только можно себе представить: только чудо или чья-то искренняя любовь смогут вернуть ему зрение.
Я благодарен Антуану де Сент-Экзюпери за то, что он подарил людям такого чудесного и замечательного друга как Маленький принц, и мне понять самую простую, но, вероятно, самую главную мудрость жизни: самого главного глазами не увидишь.