семья дяди левонтия живёт бедно, но ярко. когда хозяин получает зарплату, не только его семью, но и всех соседей охватывает какая-то "неспокойность, лихорадка". тётка васёна быстро раздаёт долги, и один день все бесшабашно гуляют, а уже через несколько дней опять приходится занимать. их отношение к жизни показано через отношение к дому, в котором "были одни и ничего больше".окна у них кое-как застеклены (их выбивает довольно часто пьяный отец) , посередине избы находится "раскорячившись" печка. эти детали подчёркивают, что живёт семья дяди левонтия как придётся, не задумываясь. герой рассказа, находясь рядом с левонтьевскими , попадает под их влияние.
рождество – самый светлый праздник христианской культуры. и поэтому он нашел отражение в живописи, поэзии, прозе. в появились произведения особого жанра – рождественские (святочные) рассказы.
работа посвящена исследованию жанра в творчестве и зарубежных писателей.
цель: выявить жанровые особенности рождественского (святочного) рассказа в творчестве и зарубежных писателей
для реализации цели мы ставим перед собой следующие :
рассмотреть понятие рождественского (святочного) рассказа в .
проанализировать произведения и выявить жанровые признаки рождественского (святочного) рассказа, а также проблемы, поднятые в них.
сформулировать выводы по исследуемому материалу.
в своём исследовании мы опирались на учения о жанрообразующих признаках рождественского (святочного) рассказа в ряде работ душечкиной е.в., козловой г., минераловой и.г., безбородкиной е.с., меретукова м.м.
объект исследования: рождественские (святочные) рассказы и зарубежных писателей.
предмет исследования: жанровые особенности рождественского (святочного) рассказа
гипотеза: если жанр рождественского рассказа в xix века предполагает наличие «рождественской философии» (ч. диккенс), «рождественской прозы»: сюжеты произведений повторяются, образуя сюжетные и художественные штампы; то рождественский рассказ в , продолжая традиции западноевропейской , претерпевает изменения, приобретает новые черты- наполнении праздничных текстов духовно-нравственной проблематикой, переосмысление мотива чуда.
методы исследования: сравнительно- исследовательский метод
структура и основное содержание работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка .
в теоретической части исследования учащаяся (солодовник а.) проводит обзор: анализирует существующие точки зрения на жанр рождественского рассказа; рассматривает рождественского (святочного) рассказа, опираясь на работы исследователей: кузьмичёвой а., козловой г. и других.
исследование проводится на материале: произведения писателей 19-20 веков. солодовник а. проанализировала тексты художественных произведений (ч. диккенс, и.а. , е. санин, с. войцеховски, л. улицкая), юному исследователю удалось выражать собственное отношение к событиям, героям, выделить жанровую принадлежность произведений.
семья дяди левонтия живёт бедно, но ярко. когда хозяин получает зарплату, не только его семью, но и всех соседей охватывает какая-то "неспокойность, лихорадка". тётка васёна быстро раздаёт долги, и один день все бесшабашно гуляют, а уже через несколько дней опять приходится занимать. их отношение к жизни показано через отношение к дому, в котором "были одни и ничего больше".окна у них кое-как застеклены (их выбивает довольно часто пьяный отец) , посередине избы находится "раскорячившись" печка. эти детали подчёркивают, что живёт семья дяди левонтия как придётся, не задумываясь. герой рассказа, находясь рядом с левонтьевскими , попадает под их влияние.
рождество – самый светлый праздник христианской культуры. и поэтому он нашел отражение в живописи, поэзии, прозе. в появились произведения особого жанра – рождественские (святочные) рассказы.
работа посвящена исследованию жанра в творчестве и зарубежных писателей.
цель: выявить жанровые особенности рождественского (святочного) рассказа в творчестве и зарубежных писателей
для реализации цели мы ставим перед собой следующие :
рассмотреть становление жанра рождественского (святочного) рассказа.
рассмотреть понятие рождественского (святочного) рассказа в .
проанализировать произведения и выявить жанровые признаки рождественского (святочного) рассказа, а также проблемы, поднятые в них.
сформулировать выводы по исследуемому материалу.
в своём исследовании мы опирались на учения о жанрообразующих признаках рождественского (святочного) рассказа в ряде работ душечкиной е.в., козловой г., минераловой и.г., безбородкиной е.с., меретукова м.м.
объект исследования: рождественские (святочные) рассказы и зарубежных писателей.
предмет исследования: жанровые особенности рождественского (святочного) рассказа
гипотеза: если жанр рождественского рассказа в xix века предполагает наличие «рождественской философии» (ч. диккенс), «рождественской прозы»: сюжеты произведений повторяются, образуя сюжетные и художественные штампы; то рождественский рассказ в , продолжая традиции западноевропейской , претерпевает изменения, приобретает новые черты- наполнении праздничных текстов духовно-нравственной проблематикой, переосмысление мотива чуда.
методы исследования: сравнительно- исследовательский метод
структура и основное содержание работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка .
в теоретической части исследования учащаяся (солодовник а.) проводит обзор: анализирует существующие точки зрения на жанр рождественского рассказа; рассматривает рождественского (святочного) рассказа, опираясь на работы исследователей: кузьмичёвой а., козловой г. и других.
исследование проводится на материале: произведения писателей 19-20 веков. солодовник а. проанализировала тексты художественных произведений (ч. диккенс, и.а. , е. санин, с. войцеховски, л. улицкая), юному исследователю удалось выражать собственное отношение к событиям, героям, выделить жанровую принадлежность произведений.