Валентин Григорьевич Распутин (родился 15 марта 1937 года, село Аталанка, Усть - Удинский район, Иркутская область) — русский писатель и общественный деятель.Валентин Григорьевич Распутин родился в крестьянской семье. Мать — Распутина Нина Ивановна, отец — Распутин Григорий Никитич.Детство Валентин провел в деревне Аталанка. Закончив местную начальную школу, он вынужден был один уехать за пятьдесят километров от дома,где находилась средняя школа (об этом периоде впоследствии будет создан знаменитый рассказ «Уроки французского» — 1973). После школыпоступил на историко-филологический факультет (Иркутский государственный университет). В студенческие годы он стал молодёжной газеты. Один из его очерков обратил на себя внимание редактора. Позже этот очерк под заголовком «Я забылспросить у Лёшки» был опубликован в альманахе «Ангара» (1961).В 1979 году вошёл в редакционную коллегию книжной серии «Литературные памятники Сибири» Восточно-Сибирского книжного издательства(Иркутск). В 1980-х годах был членом редакционной коллегии журнала«Роман-газета». Живёт и работает в Иркутске и Москве.Окончив университет в 1959 году, Распутин несколько лет работал в газетах Иркутска и Красноярска, часто бывал на ГЭС и магистрали Абакан — Тайшет. Очерки и рассказы об увиденном позже вошли в его сборники «Костровые новых городов» и«Край возле самого неба».В 1965 году Распутин показал несколько новых рассказов приехавшему в Читу на совещание молодых писателей СибириВ. Чивилихину, который стал «крёстным отцом» начинающего прозаика. С 1966 г. Распутин — профессиональный литератор. С 1967 г. член Союзаписателей СССР. Первая книга Валентина Распутина «Край возле самого неба» вышла в Иркутске в 1966 году. В 1967 году в Красноярске былаиздана книга «Человек с этого света». В том же году повесть «Деньги для Марии» была опубликована в иркутском альманахе «Ангара» (№ 4), а в1968 году она вышла отдельной книгой в Москве в издательстве «Молодая гвардия». В полную силу талант писателя раскрылся в повести«Последний срок» (1970), заявив о зрелости и самобытности автора. Затем последовали рассказ «Уроки французского» (1973), повести«Живи и помни» (1974) и «Прощание с Матёрой» (1976).В 1981 году вышли новые рассказы: «Наташа», «Что передать вороне», «Век живи — веклюби». Появление в 1985 г. повести Распутина «Пожар», отличающейся остротой и современностью проблемы, вызвало большой интерес у читателя.Впоследние годы писатель много времени и сил отдает общественной и публицистической деятельности, не прерывая творчества. В 1995 г. вышли всвет его рассказ «В ту же землю»; очерки «Вниз по Лене-реке»; в 1996 — рассказы«Поминный день»; в 1997 — «Нежданно-негаданно»; «Отчиепределы» («Видение» и «Вечером»). В 2004 г. опубликовал книгу «Дочь Ивана,мать Ивана». Произведения входят в региональную школьную программу повнеклассному чтению.
Автор показывает евгения онегина в разной обстановке - в театре, в кабинете, на , описывает его как «забав и роскоши дитя» . но пушкин не ограничивается внешним описанием, он дает читателю внутренний мир онегина. в душе героя свои конфликты, комплексы, парадоксы. автор оценивает евгения онегина неоднозначно: «а был ли счастлив мой евгений? » нет, «.рано чувства в нем остыли» , «.разлюбил он наконец / и брань, и саблю, и свинец. » и «.ничто не трогало его» . это симптомы душевного недуга. какого? пушкин называет его « хандрой» , подобной « сплину» . пушкин писал плетневу: «эй, смотри, хандра хуже холеры» . холера поражает тело, а хандра убивает душу. в душе онегина нет радости, гармонии, благодати. в чем причина этой болезни души? ап. григорьев в статье «взгляд на со смерти пушкина» высказывает мнение, что хандра онегина связана с его врожденным, природным критицизмом, присущим здравому смыслу. критик утверждает, что критицизм евгения и, следовательно, хандра происходит от его даровитости, а не от озлобленности, скептицизма, как у чайльд-гарольда. белинский считал, что «озлобленный ум» - «признак высшей натуры» и знак того, что онегин нравственно выше окружающих. он узнавал себя в «душе себялюбивой и сухой» , читая роман, и страдал от этого поразительного сходства. хандра онегина - это не поза, а добровольный тяжкий крест. евгений несет его повсюду: в петербурге, в деревне, в путешествии по россии. везде его преследует тоска, он тяготится жизнью. он возвращается из путешествия в петербург, где снова встречает татьяну, и все для него меняется. он кается в том, что не понял, не полюбил татьяну («.как я ошибся, как наказан» ) и в том, что на дуэли убивает своего друга ленского («.окровавленная тень ему являлась каждый день») . в душе онегина просыпается жажда любви, понимания. влюбленность в татьяну излечивает онегина от критицизма ума.