Рассказ распутина заставляет задуматься о подлинной и мнимой человечности, говорит о нерушимой связи между тем, кто делает добро и тем, кто его принимает. автор, описывая свое детство, пытался показать, как трудно бывает людям в жизни, особенно детям, хотел сказать, что их будущая жизнь, поступки во многом зависят от тех, кто с ними рядом. он призывает к добру, внимательному отношению к людям, к милосердию. главный герой получил уроки добра и мужества, не только дополнительно занимался французским, а еще получил жизненные уроки: научился прощать обиды, приобрел опыт переживания одиночества. он понял, что истинное добро не требует награды, оно бескорыстно, добро имеет способность распространяться, передаваться от человека к человеку и возвращаться к тому, от кого исходило. он получил урок бескорыстной доброты, заботы и мужества. лидия михайловна открыла мальчику новый мир, где люди могут доверять друг другу, поддерживать и , разделять горе и радость, избавлять от одиночества. он узнал, что на свете есть доброта, отзывчивость и любовь. это и есть духовные ценности. уроки французского оказываются уроками доброты.
ЛЕВОНТЬЕВСКОЕ СЕМЕЙСТВО. + Бабушка и дед хорошие. - Соседи не очень ЗА ЗЕМЛЯНИКОЙ. + Мальчик согласился Пошёл с соседями и ради коня. В ЛЕСУ. + Мальчик послушно собирал ягоды. - Соседские дети вели себя неадекватно. ССОРА. + Мальчик не смотрел на других. - Ссорились сосед. дети. ЖАЛКО ЯГОД. + Хорошо, что жалел. - Плохо, что отдал. ЖАЛОСТИ В ЛЕСУ. + Старался не отдать. - Не выдержал, отдал. САНЬКА СОВЕТУЕТ ОБМАНУТЬ БАБУШКУ. + Не был уверен. - Но сделал. КРАЖА КАЛАЧА. + Не хотел. - Вынудил Санька. БАБУШКА УЕЗЖАЕТ НА РЫНОК. + Вёл, как себя хорошо. - Бабушка не открыла корзинку (или что там). РЫБАЛКА. + Пошёл наловить рыбы. - Не пошел домой. ПЕРЕЖИВАНИЯ МАЛЬЧИКА В ОЖИДАНИИ БАБУШКИ. + Ждал что с ним будет. - Удрал. ОБМАН РАСКРЫТ. + Хорошо что раскрыли. - Что вообще обманул. БАБУШКА ПРОСТИЛА. + Что простила. ДИВНЫЙ КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ. + Купила. - Мальчик его по идее не заслуживает. Сойдёт?