Жил в Ледовитом океане то ли Рыба, то ли Кит, в общем, добрый Рыба-Кит. Жил хорошо, плавал на просторе, отдыхал на льдинах, смотрел представления морских котиков. На льдинах котикам было скучно и холодно, и они устраивали цирковые представления. Рыба-Кит любил веселые игры с мячом, и часто, используя фонтан воды, выигрывал у котиков в ледяной футбол. А еще, ему нравилось плавать наперегонки с белыми медведями и касатками. Он всегда очень радовался этим заплывам.
Однажды налетела снежная буря и вынесла на льдину корабль. На корабле путешествовала восточная принцесса, и он был совершенно не подготовлен к плаванью в условиях крайнего Севера. Моряки пытались освободить корабль от ледяного плена, но их усилия были бесполезными. Красавица-принцесса замерзала в своей каюте, а капитан был мрачнее тучи, он понимал что участь корабля решена, как и команды.
Рыба-Кит впервые видел людей. Он держался на расстоянии, неизвестность обычно пугает. Вдруг на палубу вышла восточная принцесса - такой красоты от этого странного сооружения Рыба-Кит не ожидал. Он был сражен неведомым до этой поры чувством и решил прекрасное создание, чего бы это не стоило.
Рыба-Кит подплыл к кораблю, чем вызвал недоумение и страх. Люди никогда не видели ничего подобного. Ломая льдины Рыба-Кит стал прокладывать дорогу сквозь ледяную мглу. Капитан ходил в море давно, и видел разные чудеса, но с таким столкнулся впервые. Он велел поднять паруса и следовать за незнакомым существом, его интуиция подсказывала, что все будет хорошо. И действительно, спустя время ветер выбрал правильное направление и корабль двинулся по дороге, которую проложил Рыба-Кит.
В 1835 г. вышел сборник стихотворений, необычных по содержанию и манере. Их автором был А. В. Кольцов - поэт сравнительно ограниченного круга тем и одного жанра. Это мотивы крестьянского труда и жанр народной песни. Но и то и другое явилось глубоко самостоятельным и ценнейшим вкладом поэта в русскую литературу. У Кольцова были предшественники. Жанр песни в народном духе мы встречаем у многих поэтов до Кольцова, но народность этих песен была еще весьма условной.
Были до Кольцова и «поэты из народа». В 1826 г. выходит книжка «Досуги сельского жителя» Ф. Н. Слепушкина, в 1828 г.- «Басни, песни и разные стихотворения» М. Д. Суханова, в 1830 г.- «Стихотворения» Е. И. Алипанова. Эти поэты не были крестьянскими в прямом смысле слова ни по своему социальному положению, ни по характеру творчества. Слепушкин, выкупленный из крепостного состояния, стал купцом; Суханов, крестьянин по происхождению, служил у купца; Алипанов работал приказчиком на заводе. Крестьянская жизнь в произведениях этих поэтов изображается в идиллических тонах, без какого бы то ни было сомнения в справедливости крепостнического уклада и даже в духе «официальной народности». Художественно слабые произведения этих стихотворцев были далеки от народности и по форме. Наиболее интересным было отражение труда и быта фабрично-заводских рабочих у Алипанова. Заинтересовавшись первым выступлением в печати «русского крестьянина», А. С. Пушкин просил А. А. Дельвига (в письме от 20 февраля 1826 г.) послать Слепушкину экземпляры «Руслана и Людмилы» и «Стихотворений», сопровождая подарок мудрым советом поэту «идти своею дорогою». Но недостаточная связь с народом и его творчеством, узость политического кругозора и официальные «поощрения» помешали Слепушкину, как и другим «народным» поэтам, стать на путь оригинального творчества, путь подлинного реализма.
Настя из \"Ворониных\" уже как щепка (-26 кг за месяц)! Рецепт ее диеты тут>>>
Этот продукт избавит от жира! Скинуть 8 кг за 3 дня, если перед сном ...
Метод Шепса бросить курить миллионам людей! 20 секунд и Вы...
Из числа «поэтов из народа» как наиболее талантливого и самостоятельного следует выделить Н. Г. Цыганова (1797-1831), сына вольноотпущенного крепостного. С целью знакомства с народной поэзией поэт исходил почти всю Русь, и это дало ему возможность создать ряд песен, близких по духу и стилю к подлинно народным, как, например, «Красный сарафан». Песни Цыганова были изданы после смерти автора, в 1834 г., годом раньше песен Кольцова. Автор «Леса» далеко оставил за собой и дворянских поэтов, складывавших «народные» песни, и «поэтов из народа». По сравнению с первыми он стоял гораздо ближе к народу, по сравнению со вторыми был выше по таланту и знанию жизни. Кольцов сумел выразить пафос крестьянского труда, могучую силу, молодецкую удаль, неискоренимый оптимизм народа. Показал Кольцов и стремление народа освободиться от связывающих его пут. В отличие стихотворцев, потерявших настоящую связь с народом, Кольцов, несмотря на свою принадлежность к ме-щанско-купеческой среде и приобщение к высотам литературной культуры, остался действительно «поэтом из народа».
Этим объясняются успехи Кольцова в жанре песни, обретшей под его пером черты подлинной народности. Незадолго до выхода сборника Кольцова стали появляться сказки Пушкина - результат мастерского овладения духом и стилем народного сказочного творчества. В 1838 г. анонимно вышла лермонтовская «Песня про царя Ивана Васильевича…» - столь же совершенное воспроизведение в литературе содержания и формы народного героического эпоса. В этом ряду стоят и песни Кольцова, так же творчески воссоздающие в литературе жанры народной лирики.
В общем процессе развития русской литературы 1825-1842 гг. поэзия Кольцова явилась еще более значительным, чем творчество А. И. Полежаева, достижением реализма в поэзии. И здесь открывались пути к произведениям Н. А. Некрасова.
Однажды налетела снежная буря и вынесла на льдину корабль. На корабле путешествовала восточная принцесса, и он был совершенно не подготовлен к плаванью в условиях крайнего Севера. Моряки пытались освободить корабль от ледяного плена, но их усилия были бесполезными. Красавица-принцесса замерзала в своей каюте, а капитан был мрачнее тучи, он понимал что участь корабля решена, как и команды.
Рыба-Кит впервые видел людей. Он держался на расстоянии, неизвестность обычно пугает. Вдруг на палубу вышла восточная принцесса - такой красоты от этого странного сооружения Рыба-Кит не ожидал. Он был сражен неведомым до этой поры чувством и решил прекрасное создание, чего бы это не стоило.
Рыба-Кит подплыл к кораблю, чем вызвал недоумение и страх. Люди никогда не видели ничего подобного. Ломая льдины Рыба-Кит стал прокладывать дорогу сквозь ледяную мглу. Капитан ходил в море давно, и видел разные чудеса, но с таким столкнулся впервые. Он велел поднять паруса и следовать за незнакомым существом, его интуиция подсказывала, что все будет хорошо. И действительно, спустя время ветер выбрал правильное направление и корабль двинулся по дороге, которую проложил Рыба-Кит.
Были до Кольцова и «поэты из народа». В 1826 г. выходит книжка «Досуги сельского жителя» Ф. Н. Слепушкина, в 1828 г.- «Басни, песни и разные стихотворения» М. Д. Суханова, в 1830 г.- «Стихотворения» Е. И. Алипанова. Эти поэты не были крестьянскими в прямом смысле слова ни по своему социальному положению, ни по характеру творчества. Слепушкин, выкупленный из крепостного состояния, стал купцом; Суханов, крестьянин по происхождению, служил у купца; Алипанов работал приказчиком на заводе. Крестьянская жизнь в произведениях этих поэтов изображается в идиллических тонах, без какого бы то ни было сомнения в справедливости крепостнического уклада и даже в духе «официальной народности». Художественно слабые произведения этих стихотворцев были далеки от народности и по форме. Наиболее интересным было отражение труда и быта фабрично-заводских рабочих у Алипанова. Заинтересовавшись первым выступлением в печати «русского крестьянина», А. С. Пушкин просил А. А. Дельвига (в письме от 20 февраля 1826 г.) послать Слепушкину экземпляры «Руслана и Людмилы» и «Стихотворений», сопровождая подарок мудрым советом поэту «идти своею дорогою». Но недостаточная связь с народом и его творчеством, узость политического кругозора и официальные «поощрения» помешали Слепушкину, как и другим «народным» поэтам, стать на путь оригинального творчества, путь подлинного реализма.
Настя из \"Ворониных\" уже как щепка (-26 кг за месяц)! Рецепт ее диеты тут>>>
Этот продукт избавит от жира! Скинуть 8 кг за 3 дня, если перед сном ...
Метод Шепса бросить курить миллионам людей! 20 секунд и Вы...
Из числа «поэтов из народа» как наиболее талантливого и самостоятельного следует выделить Н. Г. Цыганова (1797-1831), сына вольноотпущенного крепостного. С целью знакомства с народной поэзией поэт исходил почти всю Русь, и это дало ему возможность создать ряд песен, близких по духу и стилю к подлинно народным, как, например, «Красный сарафан». Песни Цыганова были изданы после смерти автора, в 1834 г., годом раньше песен Кольцова. Автор «Леса» далеко оставил за собой и дворянских поэтов, складывавших «народные» песни, и «поэтов из народа». По сравнению с первыми он стоял гораздо ближе к народу, по сравнению со вторыми был выше по таланту и знанию жизни. Кольцов сумел выразить пафос крестьянского труда, могучую силу, молодецкую удаль, неискоренимый оптимизм народа. Показал Кольцов и стремление народа освободиться от связывающих его пут. В отличие стихотворцев, потерявших настоящую связь с народом, Кольцов, несмотря на свою принадлежность к ме-щанско-купеческой среде и приобщение к высотам литературной культуры, остался действительно «поэтом из народа».
Этим объясняются успехи Кольцова в жанре песни, обретшей под его пером черты подлинной народности. Незадолго до выхода сборника Кольцова стали появляться сказки Пушкина - результат мастерского овладения духом и стилем народного сказочного творчества. В 1838 г. анонимно вышла лермонтовская «Песня про царя Ивана Васильевича…» - столь же совершенное воспроизведение в литературе содержания и формы народного героического эпоса. В этом ряду стоят и песни Кольцова, так же творчески воссоздающие в литературе жанры народной лирики.
В общем процессе развития русской литературы 1825-1842 гг. поэзия Кольцова явилась еще более значительным, чем творчество А. И. Полежаева, достижением реализма в поэзии. И здесь открывались пути к произведениям Н. А. Некрасова.