Какие определения дает Мцыри стенам монастыря, кельям? Как эпитеты раскрывают отношение юноши к монастырю? В каком контексте синонимом к слову монастырь становится слово плен?
Зверек немного меньше белки. длина его тела 13-16 см, хвоста - 10-11 см. уши небольшие, без кисточек; хорошо развиты защечные мешки, которые открываются в углах рта. задние ноги чуть длиннее передних. хвост менее пушист, чем у белки. общий тон окраски рыжевато-серый, брюшко серовато-белое. вдоль спины проходит 5 черных полос. бурундук на территории нашей страны распространен в лесах сибири, дальнего востока, включая сахалин, шантарские и курильские острова. бурундук предпочитает жить в хвойных лесах на опушках, в кустарниковых зарослях, на гарях и вырубках, везде, где есть валежник. он хорошо лазает и прыгает по деревьям как вверх, так и вниз головой. однако большую часть времени проводит на земле, нередко в норе, которую строит под корнями деревьев или буреломом. нора часто имеет две камеры. одна из них гнездовая, а другая кладовая - здесь припасена пища на весну. питается этот зверек кедровыми орешками, хвоей, травянистыми растениями, а также поедает насекомых и мелких позвоночных животных. примерно с середины лета бурундук начинает собирать корм (семена, зерна), запасая его впрок. зиму проводит в спячке. пробуждается в начале весны, когда растения еще прикрыты снегом. вот тут и выручают запасы, заготовленные с осени.весной бурундуки размножаются; у самки появляются 4-5 голых и слепых детенышей, которых она кормит молоком, согревает и защищает от врагов. к осени молодые бурундуки становятся самостоятельными - каждый строит себе нору и делает запасы на весну. бурундуки имеют важное значение в охотничьем хозяйстве, так как ими питаются многие ценные пушные звери. кроме того, большую роль играют они и в лесном хозяйстве, способствуя распространению многих лесных растений.
Автор рассматривает такие явления, как расшатывание орфографических и орфоэпических норм, смешение стилей, изменения в лексике и грамматике, — оставаясь при этом на оптимистических позициях, трактуя их как признаки неутраченного творческого потенциала языка. кронгауз подчёркивает, что писал книгу, отталкиваясь от точки зрения простого носителя языка, хотя и имеющего соответствующее образование: первая глава книги называется «заметки просвещённого обывателя»[5]. во второй главе «ключевые слова эпохи» автор рассматривает неологизмы последних лет и их связь с изменениями в обществе. в связи с большим количеством таких нововведений в языке автор отмечает появление нового жанра «псевдословаря»: в таких книгах авторы стилизуют свои рассуждения о жизни, , языке и политике под словарные статьи, располагая их в алфавитном порядке. к подобным книгам он относит такие издания, как «азбука жизни» и «лбюовь»[9] кати метелицы, «словарь модных слов» владимира новикова и « сегодня: жизнь по понятиям» сергея . отдельно кронгауз рассматривает процесс «отмирания» слов, когда те или иные слова перестают быть общеупотребительными. ещё одна тема, которой касается автор, — слова из «группы риска», употребление которых может вызвать резкое неприятие у тех или иных социальных групп. это прежде всего различные жаргонизмы: криминальное арго, молодёжный сленг, язык гламурных изданий, интернет-сленг и так далее[5].