1. Графичность - «…наши стихотворения должны быть графичны, то есть в каждой строфе, а порой и в каждом двустишии должен быть материал для художника, ибо мышлению младших детей свойственна абсолютная образность". (с) К.Ч. . 2. Динамичность образов - "Наибыстрейшая смена образов — …второе правило для детских писателей". (с) К.Ч. . 3. Лиричность - "Третье правило заключается в том, что эта словесная живопись должна быть в то же время лирична". (с) К.Ч. . 4. Динамичность ритма - "…подвижность и переменчивость ритма была для меня четвёртой заповедью". (с) К.Ч. . 5. Музыкальность - "Повышенная музыкальность поэтической речи". (с) К.Ч. . 6. Удобная рифмовка "Рифмы в стихах для детей должны быть поставлены на самом близком расстоянии одна от другой". (с) К.Ч. . 7. Смысловая нагрузка рифмы - "Седьмое правило заключается в том, что те слова, которые служат рифмами в детских стихах, должны быть главными носителями смысла всей фразы". (с) К.Ч. . 8. Целостность строки - "Каждая строка детских стихов должна жить своей собственной жизнью и составлять отдельный организм". (с) К.Ч. . 9. "Незлоупотребление" прилагательными -"Не загромождать своих стихов прилагательными…" (с) К.Ч. . 10. Десятая заповедь заключается в том, что преобладающим ритмом ребячьих стихов должен быть непременно хорей. (с) К.Ч. . 11. "Стихи должны быть игровыми, так как, в сущности, вся деятельность младших и средних дошкольников, за очень небольшими исключениями, выливается в форму игры". (с) К.Ч. . 12. "Не забывать, что поэзия для маленьких должна быть и для взрослых поэзией!" (с) К.Ч. . 13. "В своих стихах мы должны не столько при к ребёнку, сколько при его к себе, к своим “взрослым” ощущениям и мыслям". (с) К.Ч. .
1. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, издательство, Москва (отделение в Санкт-Петербурге). Основано в 1933 (до 1963 - Детгиз). Художественная и научно-популярная литература для детей и подростков. 2.Характерные черты детской литературыЫ Детям отводится главная роль. По тематике соответствует детскому возрасту. Относительно небольшой объём, много рисунков (особенно в книгах для маленьких детей) . Простой язык. Много диалогов и действия, мало описаний. Много приключений. Счастливый конец (победа добра над злом) . Часто имеет своей целью воспитание.
.
2. Динамичность образов - "Наибыстрейшая смена образов — …второе правило для детских писателей". (с) К.Ч.
.
3. Лиричность - "Третье правило заключается в том, что эта словесная живопись должна быть в то же время лирична". (с) К.Ч.
.
4. Динамичность ритма - "…подвижность и переменчивость ритма была для меня четвёртой заповедью". (с) К.Ч.
.
5. Музыкальность - "Повышенная музыкальность поэтической речи". (с) К.Ч.
.
6. Удобная рифмовка "Рифмы в стихах для детей должны быть поставлены на самом близком расстоянии одна от другой". (с) К.Ч.
.
7. Смысловая нагрузка рифмы - "Седьмое правило заключается в том, что те слова, которые служат рифмами в детских стихах, должны быть главными носителями смысла всей фразы". (с) К.Ч.
.
8. Целостность строки - "Каждая строка детских стихов должна жить своей собственной жизнью и составлять отдельный организм". (с) К.Ч.
.
9. "Незлоупотребление" прилагательными -"Не загромождать своих стихов прилагательными…" (с) К.Ч.
.
10. Десятая заповедь заключается в том, что преобладающим ритмом ребячьих стихов должен быть непременно хорей. (с) К.Ч.
.
11. "Стихи должны быть игровыми, так как, в сущности, вся деятельность младших и средних дошкольников, за очень небольшими исключениями, выливается в форму игры". (с) К.Ч.
.
12. "Не забывать, что поэзия для маленьких должна быть и для взрослых поэзией!" (с) К.Ч.
.
13. "В своих стихах мы должны не столько при к ребёнку, сколько при его к себе, к своим “взрослым” ощущениям и мыслям". (с) К.Ч.
.
2.Характерные черты детской литературыЫ
Детям отводится главная роль.
По тематике соответствует детскому возрасту.
Относительно небольшой объём, много рисунков (особенно в книгах для маленьких детей) .
Простой язык.
Много диалогов и действия, мало описаний.
Много приключений.
Счастливый конец (победа добра над злом) .
Часто имеет своей целью воспитание.