Гаев и раневская, чье время безвозвратно уходит, чей мир рушится, когда все для них“враздробь пошло”, не пытаются бороться за свое имение, спасти себя от разорения и обнищания, наконец, противостоять буржуазии, которая господствует в обществе и получила власть деньгам. герои эти стараются уйти от решения проблем, надеются, что все решится как-то само собой, легкомысленно воспринимают свое положение. так, раневская, когда лопахин пытается объяснить ей, как сохранить имение и спасти вишневый сад, говорит, что “с ним (лопахиным) все-таки веселее”, а гаев не предпринимает никаких решительных действий, а лишь"обещает “придумать что-нибудь”. в произведении вообще отсутствуют какие-либо конфликты, борения идей, мнений, столкновения характеров, что делает пьесу максимально приближенной к повседневной жизни, “где люди не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви, говорят умные вещи”, где не бывает слишком острых конфликтов и трагедий.. раневская и гаев — неплохие, добродушные люди. но они уже отжили свой век, это ощущается в их поведении, в речи. они сентиментальны, но не энергичны, не способны действовать, не могут разумно решать свои дела, , никому не нужны, они лишние в жизни, «не успели вовремя умереть» , по замечанию горького. чехов все время показывает несоответствие между их словами и делами. и раневская, и гаев проливают слезы, жалея о вишневом саде, где прошло их детство, они не представляют себе жизни без него. но г вот имение продано, и бывшие хозяева уезжают, быстро примирившись с его утратой. оказывается, никакой трагедии не произошло. очевидно, не так уж много значил сад для раневской и гаева . они не способны на сильные переживания. еще до продажи усадьбы гаев клянется сделать все, чтобы сохранить вишневый сад. но он не желает даже пошевелить пальцем для этого, не может, да и не хочет найти способ спасти имение . он надеется то на наследство ярославской тетушки, то на богатство несуществующего жениха ани. милые, безобидные полу-дети, раневская и гаев, ведут паразитический образ жизни. чехов раскрывает страшное противоречие между кажущимся и истиной. из-за небрежности господ старый фирс остается в доме. рассеянность дворян оборачивается жестокостью, в этом — крепостническая бесчеловечность барства.
1)Простая сельская труженица,потерявшая здоровье и силы в колхозе,с обычной внешностью и мозолистыми руками-это портрет Матрёны. Морщины изрезали её лицо,солнце и ветер высушили кожу,морозы застудили спину,а остальное надорвал непосильный труд.Нетронутыми остались лишь глаза,в которых светилась доброта и отзывчивость ,которые излучали свет и тепло души.Всю жизнь Матрёна другим,не отказывая в никому.Работая в колхозе,делая самую тяжелую работу для других,Мартёна ничего не просит для себя.На таких простых труженицах держится вся страна,но отношение к ним неоднозначно,люди не понимают бескорыстия и доброты Матрёны.Дом для Матрёны-это всё,символ жизни и семьи,без которой она осталась. Автор восхищается своей героиней,постепенно узнавая её судьбу,он ошеломлён особой миссией Матрёны,которую до него никто не замечал.Для Солженицына Матрёна-это воплощение моральных и духовных христианских ценностей,на которых держится земля русская. Автор называет Матрёну "праведником,на котором село держится".
2)Жизнь Матрёны трагична,она теряет жениха,затем муж пропадает без вести.Дети умирают ,Матрёна всю жизнь одна,наедине со своими горестями и бедами.Ей ждать не от кого,зато она сама всем Трагична и жизнь, и смерть Матрёны:погибает Матрёна и сын Фаддея,жадность Фаддея погубила их.Трагический конец ужасен,родственники начинают делить наследство,Фаддей не приходит на похороны,односельчане не по-доброму поминают ту,кто всю жизнь им Горем убита лишь одна приёмная дочь Кира,для неё это невосполнимая потеря.Жадности,злости Фаддея,корысти, бессердечности,страсти к наживе сестёр противопоставлены Матрёнины доброта,широта души,бескорыстие,её умение безвозмездно и отдавать своё.Зависть соседей даже к мизерной пенсии Матрёны вызывает лишь сожаление в душе у труженицы.Образ жизни и духовные ценности Матрёны противопоставлены всему селу,считающему праведницу "блаженной",не от мира сего.Сельчани не смогли понять и оценить Мартёну,не дано им было.
3)История с горницей трагична.Матрёна завещала Кире горницу,а Фаддей не захотел ждать и потребовал её на свадьбу дочери.Горницу разобрали,оторвав кусок души Матрёны,но никто не обратил на это внимание,кругом царило бездушие .Погрузив брёвна на сани,Фаддей пожадничал на перевозе и решил а один раз,тайком от всех перевезти всё .Матрёна во всём,комила работников,грузила брёвна и поехала провожать сани,чтобы с разгрузкой.Хотя разрушив дом,Фаддей разбил сердце Матрёны,душа умерла вместе с домом.Сани застряли на переезде,и там Матрёна оказалась в что и стоило ей жизни.Погибли она и сын Фаддея,а сбил их муж Киры,который вёл состав поезда.Какая жуткая ирония судьбы,горница унесла жизни двоих,а остальным участникам-покалечила жизнь.Мужа Киры отдали под суд,Кира потеряла крёстную и лишилась надолго мужа.Фаддей потерял сына и получил несчастную дочь.А всё произошло по его вине,из-за алчности и злости.
Морщины изрезали её лицо,солнце и ветер высушили кожу,морозы застудили спину,а остальное надорвал непосильный труд.Нетронутыми остались лишь глаза,в которых светилась доброта и отзывчивость
,которые излучали свет и тепло души.Всю жизнь Матрёна другим,не отказывая в никому.Работая в колхозе,делая самую тяжелую работу для других,Мартёна ничего не просит для себя.На таких простых труженицах держится вся страна,но отношение к ним неоднозначно,люди не понимают бескорыстия и доброты Матрёны.Дом для Матрёны-это всё,символ жизни и семьи,без которой она осталась. Автор восхищается своей героиней,постепенно узнавая её судьбу,он ошеломлён особой миссией Матрёны,которую до него никто не замечал.Для Солженицына Матрёна-это воплощение моральных и духовных христианских ценностей,на которых держится земля русская. Автор называет Матрёну "праведником,на котором село держится".
2)Жизнь Матрёны трагична,она теряет жениха,затем муж пропадает без вести.Дети умирают ,Матрёна всю жизнь одна,наедине со своими горестями и бедами.Ей ждать не от кого,зато она сама всем Трагична и жизнь, и смерть Матрёны:погибает Матрёна и сын Фаддея,жадность Фаддея погубила их.Трагический конец ужасен,родственники начинают делить наследство,Фаддей не приходит на похороны,односельчане не по-доброму поминают ту,кто всю жизнь им Горем убита лишь одна приёмная дочь Кира,для неё это невосполнимая потеря.Жадности,злости Фаддея,корысти,
бессердечности,страсти к наживе сестёр противопоставлены Матрёнины доброта,широта души,бескорыстие,её умение безвозмездно и отдавать своё.Зависть соседей даже к мизерной пенсии Матрёны вызывает лишь сожаление в душе у труженицы.Образ жизни и духовные ценности Матрёны противопоставлены всему селу,считающему праведницу "блаженной",не от мира сего.Сельчани не смогли понять и оценить Мартёну,не дано им было.
3)История с горницей трагична.Матрёна завещала Кире горницу,а Фаддей не захотел ждать и потребовал её на свадьбу дочери.Горницу разобрали,оторвав кусок души Матрёны,но никто не обратил на это внимание,кругом царило бездушие .Погрузив брёвна на сани,Фаддей пожадничал на перевозе и решил а один раз,тайком от всех перевезти всё .Матрёна во всём,комила работников,грузила брёвна и поехала провожать сани,чтобы с разгрузкой.Хотя разрушив дом,Фаддей разбил сердце Матрёны,душа умерла вместе с домом.Сани застряли на переезде,и там Матрёна оказалась в что и стоило ей жизни.Погибли она и сын Фаддея,а сбил их муж Киры,который вёл состав поезда.Какая жуткая ирония судьбы,горница унесла жизни двоих,а остальным участникам-покалечила жизнь.Мужа Киры отдали под суд,Кира потеряла крёстную и лишилась надолго мужа.Фаддей потерял сына и получил несчастную дочь.А всё произошло по его вине,из-за алчности и злости.