Как известно, драма – тот род литературы, где роль автора в произведении сведена к минимуму (ремарки), а на первый план выходят персонажи, их слова и действия. Но мы понимаем, что всем этим «действом» управляет автор, только обнаружить его присутствие иногда бывает весьма непросто. Так, в пьесе Чехова «Вишневый сад» автор проявляет себя, прежде всего, в развитии внутреннего конфликта произведения. Чехов размышляет о том, что делает с человеком время, в какие отношения вступает он с этой неуловимой и беспощадной силой. Линию «настоящего времени» в пьесе ведет один персонаж - Лопахин. С его реплики: «Который час?» - начинается действие. Он контролирует время, о чем свидетельствует постоянная авторская ремарка «(Смотрит на часы)». Все остальные персонажи в первом действии пребывают в некоем пограничном состоянии - между сном и явью. Они вспоминают которое для них оказывается большей духовной реальностью, нежели настоящее. Элегический тон первого действия, как бы опрокинутого в сменяется философским диспутом о «гордом человеке». Место спора - поле у заброшенной часовни, время - перед заходом солнца. Этот эпизод проясняет, что бегство из настоящего в будущее чревато не менее страшными последствиями, нежели погружение в Внимая Пете Трофимову, пророчествующему о будущих путях человечества, герои не слышат предупреждения Лопахина, развивающего заявленную в первом действии тему времени: «Надо окончательно решить, - время не ждет». «Настоящее время» требует не восклицаний, а поступков и решений, однако чеховские герои на них не В этом смысле Петя Трофимов близок Гаеву и Раневской. Нелепость их положения в том, что они утратили чувство настоящего. Кроме того, сама не персонажей к сильным чувствам прямо зависит от их отношений со временем. Привязанности одних остались в сюжетная линия Раневская - парижский любовник), другие по пути в будущее растеряли человеческие качества («Мы выше любви», - провозглашает Петя Трофимов). Примечательно, что практически все чеховские герои не знают любви.
Так, в пьесе Чехова «Вишневый сад» автор проявляет себя, прежде всего, в развитии внутреннего конфликта произведения. Чехов размышляет о том, что делает с человеком время, в какие отношения вступает он с этой неуловимой и беспощадной силой.
Линию «настоящего времени» в пьесе ведет один персонаж - Лопахин. С его реплики: «Который час?» - начинается действие. Он контролирует время, о чем свидетельствует постоянная авторская ремарка «(Смотрит на часы)».
Все остальные персонажи в первом действии пребывают в некоем пограничном состоянии - между сном и явью. Они вспоминают которое для них оказывается большей духовной реальностью, нежели настоящее.
Элегический тон первого действия, как бы опрокинутого в сменяется философским диспутом о «гордом человеке». Место спора - поле у заброшенной часовни, время - перед заходом солнца. Этот эпизод проясняет, что бегство из настоящего в будущее чревато не менее страшными последствиями, нежели погружение в Внимая Пете Трофимову, пророчествующему о будущих путях человечества, герои не слышат предупреждения Лопахина, развивающего заявленную в первом действии тему времени: «Надо окончательно решить, - время не ждет».
«Настоящее время» требует не восклицаний, а поступков и решений, однако чеховские герои на них не В этом смысле Петя Трофимов близок Гаеву и Раневской. Нелепость их положения в том, что они утратили чувство настоящего.
Кроме того, сама не персонажей к сильным чувствам прямо зависит от их отношений со временем. Привязанности одних остались в сюжетная линия Раневская - парижский любовник), другие по пути в будущее растеряли человеческие качества («Мы выше любви», - провозглашает Петя Трофимов). Примечательно, что практически все чеховские герои не знают любви.