В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
fox2121
fox2121
14.03.2022 23:50 •  Литература

Какие поступки сделала бабушка из повести максима горького "детсво"?

Показать ответ
Ответ:
Groza11
Groza11
13.03.2022 02:49

Комедия "Недоросль" справедливо считается вершиной творчества Фонвизина и всей отечественной драматургии 18-го века. Сохраняя связь с мировоззрением классицизма, комедия стала глубоко новаторским произведением.

В пьесе высмеиваются пороки (грубость, жестокость, глупость, необразованность, алчность) , которые, по мнению автора, требуют немедленного исправления. Проблема воспитания - центральная в идеях Просвещения, является основной в комедии Фонвизина, что подчёркивается её названием. (Недоросль - молодой дворянин, подросток, получавший домашнее воспитание) .

Соблюдается в комедии и правило трёх единств. Действие пьесы происходит в усадьбе госпожи Простаковой (единство места) . Единство времени вроде бы тоже присутствует. Единство действия предполагает подчинения действия пьесы авторской задаче, в данном случае - решение проблемы истинного воспитания. В комедии непросвещённые (Простакова, Скотинин, Простаков, Митрофанушка) противопоставлены образованным (Стародум, Софья, Правдин, Милон) персонажам.

На этом следование традициям классицизма заканчивается. В чём же проявилось новаторство комедии? Для Фонвизина, в отличие от классицистов, было важно не просто поставить проблему воспитания, но и показать как обстоятельства (условия) влияют на формирование характера личности. Это существенно отличает комедию от произведений классицизма. В "Недоросле" были заложены основы реалистического отражения действительности в русской художественной литературе. Автор воспроизводит атмосферу помещичьего произвола, разоблачает жадность и жестокость Простаковых, безнаказанность и невежество Скотининых. В своей комедии о воспитании он поднимает проблему крепостного права, его растлевающего влияния и на народ, и на дворян.

В отличие от произведений классицизма, где действие развивалось в соответствии с решением одной проблемы, "Недоросль" - произведение многотёмное. Его основные проблемы тесно связаны друг с другом: проблема воспитания - с проблемами крепостного права и государственной власти. Для разоблачения пороков автор использует такие приёмы, как говорящие фамилии, саморазоблачение отрицательных персонажей, тонкую иронию со стороны положительных героев. В уста положительных героев Фонвизин вкладывает критику "развращённого века", бездельников-вельмож и невежественных помещиков. Тема служения отечеству, торжества справедливости также проведена через положительные образы.

Нарицательный смысл фамилии Стародума (любимого героя Фонвизина) подчёркивает его приверженность идеалам старых, петровских времён. Монологи Стародума направлены (в соответствии с традицией классицизма) на воспитание власть имущих, в том числе императрицы. Таким образом, охват действительности в комедии необычайно широк по сравнению со строго классицистическими произведениями.

Новаторской является и система образов комедии. Действующие лица, правда, традиционно делятся на положительных и отрицательных. Но Фонвизин выходит за рамки классицизма, вводя в пьесу героев из низшего сословия. Это крепостные, холопы (Еремеевна, Тришка, учителя Кутейкин и Цыфиркин) .

Новым была и попытка Фонвизина дать хотя бы краткую предысторию персонажей, раскрыть разные грани характеров некоторых из них. Так, злобная, жестокая крепостница Простакова в финале становится несчастной матерью, отвергнутой собственным сыном. Она даже вызывает наше сочувствие.

Новаторство Фонвизина проявилось и в создании речи персонажей. Она ярко индивидуализирована и служит средством их характеристики. Таким образом, формально следуя правилам классицизма, комедия Фонвизина оказывается глубоко новаторским произведением. Это была первая социально-политическая комедия на русской сцене, а Фонвизин - первый драматург, представивший не предписанный законами классицизма персонаж, а живой человеческий образ.

0,0(0 оценок)
Ответ:
lolkek213
lolkek213
05.04.2023 01:23
Твір-роздум на основі творів Джена Лондона і Шандора Петефі. У кожній людині більше сил, ніж вона думає. В екстремальній ситуації ці сили ниинляються. Так і сталося з героєм оповідання Джека Лондона «Жага до життя». І [є був шукач золота. Вдвох із товаришем, таким самим шукачем щастя і багатта, вони поверталися додому. Кожен ніс золото, добуте неймовірними зусиллями. Шлях до рідного дому був неблизький. Треба було подолати сотні миль. Навкруги ні житла, ні людей, ні можливості роздобути собі їжу. Тяжкий стан поплював сніг, дощ, холод, а особливо — відсутність їжі. На шляху шукачів зустрічались дикі тварини. Вони були досить виснажені. Білл, шкутильгаючи, пішов уперед, залишивши далеко позаду свого товариша, кинувши його напришоляще.У того, що відстав, вистачило сил і мужності чинити опір обставинам — галону, негоді. Він боровся за своє життя, продовжуючи шлях. Він зустрівся з бурим ведмедем, вирішив було, що зараз кинеться на ведмедя і вб'є його, щоб роздобути собі їжу. В останню мить розсудливо передумав: сили були нерівними,Що він їв? Рятувало коріння рогозу; у калюжах кілька разів йому траплялася рибка завбільшки з пічкура, і навіть кісточки оленяти, якого загризли вовки, у пригоді. На своєму шляху мужній шукач золота побачив кістки Білла — того вгризли вовки. Чоловік не взяв золота загиблого товариша. Врешті-решт він доправся до великої води, де його, знесиленого, помітили з палуби китобійного судна моряки. Людину було врятовано.Як тут не згадати відомі рядки вірша угорського поета Шандора Петефі: «Коли ти муж — будь мужнім,' знайди життєву путь...» Дійсно, герой Джека Лондона інайшов у собі сили подолати шлях смерті і при цьому він не втратив людської гідності, він не взяв золота Білла. І нема сумнівів, що і в подальшому житті серед Людей цей шукач золота житиме гідно. Знову згадуються рядки з вірша Шандора Петефі:...їв водоверті літТебе не подолаютьНі люди, ані світ.Герой Джека Лондона бореться зі слабкістю, з бажанням здатися — заснутщ що може означати лише одне — смерть. Він бореться зі страхом, голодом. Шандор Петефі пише:...Борися і страждай, Але своєї волі Нікому не віддай!..Герой оповідання Джека Лондона «Жага до життя» усю свою волю спрямував на боротьбу зі смертю і переміг. Він залишився живий, бо прагнув цього понад усе.То що ж таке справжня мужність? Щоб зрозуміти це, не треба долати пустев лі і негаразди, як шукачі золота. Іноді треба подолати самого себе навіть у дрібницях: лінощі, зневагу до будь-кого, зраду, бажання комусь накапостити. Треба бути завжди чесним. Тоді й тебе, як пише Шандор Петефі у своєму вірші «Коли ти муж — будь мужнім», «не подолають ні люди, ані світ»!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота