Какие предметы мы можем увидеть в кабинете Евгения в Петербурге? Укажите один или несколько правильных вариантов ответа: бюст Наполеона щетки тридцати родов и для ногтей и для зубов портрет императора духи в граненом хрустале
как сходилися, собиралися удалые бойцы московские на москву-реку, на кулачный бой… м. лермонтов
“песня про… купца калашникова” переносит нас в глубокую старину, в xvi век – эпоху ивана грозного. на москве-реке оцепили место в 25 сажень “для охотницкого бою, одиночного”. “удалые бойцы московские” собирались “разгуляться для праздника, потешиться”. приехал и царь с дружиною, боярами и опричниками.
кто побьет кого, того царь наградит, а кто будет побит, тому бог простит, – приглашают бойцов на кулачный бой звонким голосом царские слуги. и никто не знал, что начинается необычный бой.
степан парамонович калашников решил биться с царским опричником кирибеевичем не потехи ради, а за святую правду-матушку.
опозорил семью нашу честную злой опричник царский кирибеевич; а такой обиды не стерпеть душе да не вынести сердцу молодецкому,
говорит степан парамонович младшим братьям. степан калашников вышел на кулачный бой, чтобы исполнить свой долг: защитить честь семьи, честь имени, честь рода.
а родился я от честнова отца, и жил я по закону господнему: не позорил я чужой жены, не разбойничал ночью темною,
заявляет калашников своему сопернику. на стороне купца правда, народное представление о чести, о нравственности. и кирибеевич признает его правоту, еще до поединка.
на глазах у грозного царя калашников убивает своего обидчика и признается, что убил его “вольной волею”, зная, что его за такой поступок ждет смертная казнь.
присутствие царя на поединке придает поступку калашникова особое значение. купец не просто мстит обидчику, он выступает против произвола, несправедливости, вседозволенности, насаждаемых самодержавием. на глазах многолюдной толпы, перед лицом народа, как бы призванного стать судьею между сторонами, происходит поединок чести с бесчестием, правды с неправдою, человеческого достоинства с произволом.
и потому живет в памяти народной его поступок, могила его “промеж трех дорог” не забыта людьми:
и проходят мимо люди добрые: пройдет стар человек – перекрестится, пройдет молодец – приосанится, пройдет девица – пригорюнится, а пройдут гусляры – споют песенку…
Гениальная Крыловская строка: "Вороне где-то Бог послал кусочек сыра" , кстати, по Далю ворона - человек- разиня, растяпа. То есть Бог полдал ему кусок, а и тот он удержать не мог. Как-то так.
Тредиаковский написал басню раньше всех. И у него в басне ворон, у Сумарокова и Крылова - уже ворона.
У Сумарокова: нет ярко выраженной морали, басня имеет стихотворную форму, она похожя на сказку, там много художественных средств, много устаревших слов и очень близка к Лафонтену. Сумароков обличает лесть.
Требиаковский: тоже много устаревших слов, написана раньше всех, очень сложным языком. у него нет диалога. Он близок больше к Эзопу. Тоже обличает лесть.
Ну. у Крылова, понятно - не ворон. а ворона. Обличает глупость. а не лесть! Это не стихотворная форма, а басня, написана простым. красивым русским языком.
ответ:
как сходилися, собиралися удалые бойцы московские на москву-реку, на кулачный бой… м. лермонтов
“песня про… купца калашникова” переносит нас в глубокую старину, в xvi век – эпоху ивана грозного. на москве-реке оцепили место в 25 сажень “для охотницкого бою, одиночного”. “удалые бойцы московские” собирались “разгуляться для праздника, потешиться”. приехал и царь с дружиною, боярами и опричниками.
кто побьет кого, того царь наградит, а кто будет побит, тому бог простит, – приглашают бойцов на кулачный бой звонким голосом царские слуги. и никто не знал, что начинается необычный бой.
степан парамонович калашников решил биться с царским опричником кирибеевичем не потехи ради, а за святую правду-матушку.
опозорил семью нашу честную злой опричник царский кирибеевич; а такой обиды не стерпеть душе да не вынести сердцу молодецкому,
говорит степан парамонович младшим братьям. степан калашников вышел на кулачный бой, чтобы исполнить свой долг: защитить честь семьи, честь имени, честь рода.
а родился я от честнова отца, и жил я по закону господнему: не позорил я чужой жены, не разбойничал ночью темною,
заявляет калашников своему сопернику. на стороне купца правда, народное представление о чести, о нравственности. и кирибеевич признает его правоту, еще до поединка.
на глазах у грозного царя калашников убивает своего обидчика и признается, что убил его “вольной волею”, зная, что его за такой поступок ждет смертная казнь.
присутствие царя на поединке придает поступку калашникова особое значение. купец не просто мстит обидчику, он выступает против произвола, несправедливости, вседозволенности, насаждаемых самодержавием. на глазах многолюдной толпы, перед лицом народа, как бы призванного стать судьею между сторонами, происходит поединок чести с бесчестием, правды с неправдою, человеческого достоинства с произволом.
и потому живет в памяти народной его поступок, могила его “промеж трех дорог” не забыта людьми:
и проходят мимо люди добрые: пройдет стар человек – перекрестится, пройдет молодец – приосанится, пройдет девица – пригорюнится, а пройдут гусляры – споют песенку…
объяснение:
Лиса:Голубушка как хороша, ну что за глазки, что за носик и ангельский должно быть голосок.
Ворона: Кар-каркнула!
Атак везде слова автора.
Объяснение:
Общее: все басни написаны на сюжет Лафонтена, который в свою очередь брал сюжет у Эзопа, Федра.
Кстати, у Эзопа был ворон и мясо, у Крылова - Ворона и сыр.
У Эзова хитрая лиса обманула умного ворона:
Сумароков: хитрая лиса обманула Ворону-разиню (собсно, глупую).
Гениальная Крыловская строка: "Вороне где-то Бог послал кусочек сыра" , кстати, по Далю ворона - человек- разиня, растяпа. То есть Бог полдал ему кусок, а и тот он удержать не мог. Как-то так.
Тредиаковский написал басню раньше всех. И у него в басне ворон, у Сумарокова и Крылова - уже ворона.
У Сумарокова: нет ярко выраженной морали, басня имеет стихотворную форму, она похожя на сказку, там много художественных средств, много устаревших слов и очень близка к Лафонтену. Сумароков обличает лесть.
Требиаковский: тоже много устаревших слов, написана раньше всех, очень сложным языком. у него нет диалога. Он близок больше к Эзопу. Тоже обличает лесть.
Ну. у Крылова, понятно - не ворон. а ворона. Обличает глупость. а не лесть! Это не стихотворная форма, а басня, написана простым. красивым русским языком.