Вот какие представления народа о счастье семье добре и зле в сказках Пушкина?Каждый народ создал много замечательных и интересных сказок. В них отображена жизнь народа, его мечты и ожидания лучшей судьбы, и борьба с угнетателями. Еще из седой давности народ придумывал и устно передал потомкам замечательные фантастические мечты о добре, правде и всечеловеческом счастье. Темой, которая объединяет все народные сказки в отдельный жанр, является утверждение человека как личности, его борьба против сил, которые мешают его счастью. Выразителями, носителями этой основной темы являются сказочные персонажи, которые по народным представлениям делятся на добрых и злых. Злотворцы - это те, которые делают людям зло, лишают их духовных и материальных благ, удручают или покушаются на их жизнь. Это Змей, лев, мачеха, бабья дочь, разбойник, богатый брат, господин… Образы злотворцев бывают аллегорическими (в сказках о животных), реалистическими (в бытовых сказках) и фантастическими (в сказках волшебных).
Особую категорию представляют те, кто твори т добро. Это богатыри и главного героя: женихи, невесты, волшебники, пророки, домашние и дикие звери, птицы, рыбы, муравьи, то есть те образы, которые сформировались под влиянием фантазии. Характерным проявлением народного представления о роли личности в обществе являются образы героев-богатырей - поборников добра, свободы, справедливости. Это представители простых трудовых слоев - Котигорошко, Кирилл Кожемяка, Иван - мужицкий сын, Чабанец и прочие.
Герой-богатырь всегда защищал социальные интересы людей, как, например, Кирилл Кожемяка, который не откликается на царя «победить» змея, пока не пришли к нему маленькие дети. Поняв, что будет защищать не царя, а детей, Кирилл Кожемяка не вытерпел, заплакал да и говорит: «Ну, это же для вас я сделаю». Часто героев-богатырей является богатырский конь, которым скачет «выше леса стоящего, ниже облака ходячего», или люди, наделенные сверхъестественными силами и как Вернигора, Вырвидуб и прочие.
Врагами героев выступают змей-людоед, «баба-яга, костяная нога», одноглазые людоеды, колдуны, злые духи, которые делают людям зло и приносят несчастья. Итак, главным эстетичным принципом народной сказки является борьба добра со злом, утверждение правды, справедливости, наказание за несправедливость.
Особую категорию представляют те, кто твори т добро. Это богатыри и главного героя: женихи, невесты, волшебники, пророки, домашние и дикие звери, птицы, рыбы, муравьи, то есть те образы, которые сформировались под влиянием фантазии. Характерным проявлением народного представления о роли личности в обществе являются образы героев-богатырей - поборников добра, свободы, справедливости. Это представители простых трудовых слоев - Котигорошко, Кирилл Кожемяка, Иван - мужицкий сын, Чабанец и прочие.
Герой-богатырь всегда защищал социальные интересы людей, как, например, Кирилл Кожемяка, который не откликается на царя «победить» змея, пока не пришли к нему маленькие дети. Поняв, что будет защищать не царя, а детей, Кирилл Кожемяка не вытерпел, заплакал да и говорит: «Ну, это же для вас я сделаю». Часто героев-богатырей является богатырский конь, которым скачет «выше леса стоящего, ниже облака ходячего», или люди, наделенные сверхъестественными силами и как Вернигора, Вырвидуб и прочие.
Врагами героев выступают змей-людоед, «баба-яга, костяная нога», одноглазые людоеды, колдуны, злые духи, которые делают людям зло и приносят несчастья. Итак, главным эстетичным принципом народной сказки является борьба добра со злом, утверждение правды, справедливости, наказание за несправедливость.