Чингиз Торекулович Айтматов пришел в литературу с ярким и интересным произведением “Лицом к лицу” в 1958 году. Незатейливое повествование о дезертире приобретает под пером мастера философское осмысление. Айтматов показывает героев повести в развитии: Исмаил все больше и больше теряет свой человеческий облик, стараясь сохранить жизнь любой ценой; Сеиде же на протяжении повести как бы восходит к вершинам гражданственности. Недаром Исмаилу кажется, что Сеиде “стоит высоко, очень высоко, недоступная в своем скорбном величии, а он бессилен и жалок перед ней”. Поначалу Сеиде рада, что муж жив, они смогут уйти туда, где их никто не знает, и быть счастливыми. Она не осуждает мужа за дезертирство, готова работать день и ночь, чтобы своим самоотверженным трудом искупить поступок Исмаила. На допросе Сеиде готова умереть, но не выдать мужа. Так же самоотверженно ведет себя и Настена — героиня повести Распутина “Живи и помни”. Произведение появилось в печати в 1975 году. Настена, еще не видя Андрея, понимает, что он вернулся и нуждается в ее Простая деревенская женщина сердцем понимает неправоту мужа, но никогда его не выдаст. Андрей Гуськов, как и Исмаил, все больше и больше погрязает в преступлении. Во всем, случившемся с ним, он обвиняет свою “несчастную долю”, обрекшую его на дезертирство. Со временем он внешне все меньше становится похожим на человека. Распутин, как до него Айтматов, показывает деградацию личности Гуськова. Ради своего желудка Андрей на глазах коровы убивает ее теленка. Единственное, что волнует теперь Гуськова, принесла ли Настена ему еду, он как бы превратился в сплошной желудок, который невозможно насытить. Эта же особенность “теперешнего Исмаила поражает Сеиде: почему он так много и жадно ест, не может никак насытиться? Что старается заглушить в себе этим безмерным аппетитом?” Если вначале Сеиде безусловно поддерживает мужа, ни тени сомнения не возникает у нее по поводу его поступка, то позже, %
Не Екатерины, а Катерины. Напишешь так в сочинении, сочтут за ошибку!
Если вопрос о самоубийстве,то нет, другого пути и героини не было. В муже Тихоне она не нашла поддержку,так как он,боясь Кабанихи, не смог защитить жену от нападков матери. Катерина, пытаясь найти поддержку в Борисе,снова была разочарована. Борис вовсе не любил героиню. Катерина,когда стояла на берегу реки, думала о самоубийстве. Она сбежала из дома ради встречи с Борисом, при этом понимая, что потом вернуться ей нельзя будет. А другого пути у неё было. Поэтому единственное верное решение Катерина нашла в самоубийстве. Это поступок совсем не слабого человека,а ,наоборот, сильного. Ведь Катерина, глубоко верующая, понимала, что это самый страшный грех. Однако она решилась на это. И Островский не просто так "убивает" свою героиню. Ведь этим поступком Катерина рождает бунт в душе Тихона. Он,боясь своей матери как огня,в конце повести говорит: " Вы погубили её,вы,вы,вы..." Он обвиняет Кабаниху в смерти жены. Таким образом,иного пути у Катерины не было.
Поначалу Сеиде рада, что муж жив, они смогут уйти туда, где их никто не знает, и быть счастливыми. Она не осуждает мужа за дезертирство, готова работать день и ночь, чтобы своим самоотверженным трудом искупить поступок Исмаила. На допросе Сеиде готова умереть, но не выдать мужа.
Так же самоотверженно ведет себя и Настена — героиня повести Распутина “Живи и помни”. Произведение появилось в печати в 1975 году. Настена, еще не видя Андрея, понимает, что он вернулся и нуждается в ее Простая деревенская женщина сердцем понимает неправоту мужа, но никогда его не выдаст.
Андрей Гуськов, как и Исмаил, все больше и больше погрязает в преступлении. Во всем, случившемся с ним, он обвиняет свою “несчастную долю”, обрекшую его на дезертирство. Со временем он внешне все меньше становится похожим на человека. Распутин, как до него Айтматов, показывает деградацию личности Гуськова. Ради своего желудка Андрей на глазах коровы убивает ее теленка. Единственное, что волнует теперь Гуськова, принесла ли Настена ему еду, он как бы превратился в сплошной желудок, который невозможно насытить.
Эта же особенность “теперешнего Исмаила поражает Сеиде: почему он так много и жадно ест, не может никак насытиться? Что старается заглушить в себе этим безмерным аппетитом?” Если вначале Сеиде безусловно поддерживает мужа, ни тени сомнения не возникает у нее по поводу его поступка, то позже, %
Если вопрос о самоубийстве,то нет, другого пути и героини не было.
В муже Тихоне она не нашла поддержку,так как он,боясь Кабанихи, не смог защитить жену от нападков матери. Катерина, пытаясь найти поддержку в Борисе,снова была разочарована. Борис вовсе не любил героиню.
Катерина,когда стояла на берегу реки, думала о самоубийстве. Она сбежала из дома ради встречи с Борисом, при этом понимая, что потом вернуться ей нельзя будет. А другого пути у неё было. Поэтому единственное верное решение Катерина нашла в самоубийстве.
Это поступок совсем не слабого человека,а ,наоборот, сильного. Ведь Катерина, глубоко верующая, понимала, что это самый страшный грех. Однако она решилась на это.
И Островский не просто так "убивает" свою героиню. Ведь этим поступком Катерина рождает бунт в душе Тихона. Он,боясь своей матери как огня,в конце повести говорит: " Вы погубили её,вы,вы,вы..." Он обвиняет Кабаниху в смерти жены.
Таким образом,иного пути у Катерины не было.