Буквально этот совет растолковывать нельзя. В любых жизненных ситуациях все мы должны оставаться людьми. Никто из нас не должен заставлять свою совесть молчать, то есть "отключаться". Ведь совесть - это то, что позволяет нам поступать достойно, честно, чувствовать ответственность за поступки перед другими людьми. Все мы должны критически оценивать свои деяния, мысли и даже желания. "Включенная" совесть позволит нам оставаться человечными, добрыми, ответственными. А такие люди, как известно, заслуживают уважения.
В этом рассказе высмеивается невежество и зазнайство главного героя. В селе срезали созревшие колосья, это было привычной работой для деревенских людей, поэтому поведение Капустина соседи так и прозвали.
Объяснение:
Герой рассказа- Глеб Капустин. «Начитанный и ехидный» человек. Своей миссией он считает «щелкать» людей, устраивать им своеобразный экзамен: «Люблю по носу щелкать – не задирайся выше ватерлинии!». Начав читать, может показаться, что самое главное – это торжество сельского жителя над зазнавшимся горожанином. Однако, лишь вдумчивый читатель определит, какая была задумка у автора. Глебу не дает покоя то, что из его деревни вышло столько интеллигентов, а он сам «умный», «начитанный» остался здесь, в русской глубинке, ни с чем. Его единственное желание – доказать, что он ничем не хуже каких-то там «кандидатов», а их высокие «титулы» ничего не стоят. Он «коршуном взмыл» перед кандидатом, уже зная, что его очередной «спор» выиграл. При этом, кандидаты всех встретили радушно, весело, не выхваляя и не ставя себя выше других. Сердце кандидата наполнено любовью и теплыми воспоминаниями из детства, а Глеб свои зазнайством все портит. Поведение Капустина никому, кроме его товарищей не понятно. К Глебовым повадкам привыкли все, а некоторые ждали случая чтобы вновь посмеяться над «невежеством» горожанина. Но любить его не любили, потому что: «Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил еще». Еще, есть одна особенность в тексте «диалог глухих» - филологи говорят дома, как и все нормальные люди, Глеб же Капустин «пилит» их наукообразными и разнообразными словами, поэтому все «поединки» и выигрывает: «Как сейчас философия определяет понятие невесомости?». Капустин, «срезая» других людей демонстрирует окружающим свою подлость, невежество и грубость.
⇒ УХОДЯ, НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ СВЕТ СОВЕСТИ
Буквально этот совет растолковывать нельзя. В любых жизненных ситуациях все мы должны оставаться людьми. Никто из нас не должен заставлять свою совесть молчать, то есть "отключаться". Ведь совесть - это то, что позволяет нам поступать достойно, честно, чувствовать ответственность за поступки перед другими людьми. Все мы должны критически оценивать свои деяния, мысли и даже желания. "Включенная" совесть позволит нам оставаться человечными, добрыми, ответственными. А такие люди, как известно, заслуживают уважения.
В этом рассказе высмеивается невежество и зазнайство главного героя. В селе срезали созревшие колосья, это было привычной работой для деревенских людей, поэтому поведение Капустина соседи так и прозвали.
Объяснение:
Герой рассказа- Глеб Капустин. «Начитанный и ехидный» человек. Своей миссией он считает «щелкать» людей, устраивать им своеобразный экзамен: «Люблю по носу щелкать – не задирайся выше ватерлинии!». Начав читать, может показаться, что самое главное – это торжество сельского жителя над зазнавшимся горожанином. Однако, лишь вдумчивый читатель определит, какая была задумка у автора. Глебу не дает покоя то, что из его деревни вышло столько интеллигентов, а он сам «умный», «начитанный» остался здесь, в русской глубинке, ни с чем. Его единственное желание – доказать, что он ничем не хуже каких-то там «кандидатов», а их высокие «титулы» ничего не стоят. Он «коршуном взмыл» перед кандидатом, уже зная, что его очередной «спор» выиграл. При этом, кандидаты всех встретили радушно, весело, не выхваляя и не ставя себя выше других. Сердце кандидата наполнено любовью и теплыми воспоминаниями из детства, а Глеб свои зазнайством все портит. Поведение Капустина никому, кроме его товарищей не понятно. К Глебовым повадкам привыкли все, а некоторые ждали случая чтобы вновь посмеяться над «невежеством» горожанина. Но любить его не любили, потому что: «Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил еще». Еще, есть одна особенность в тексте «диалог глухих» - филологи говорят дома, как и все нормальные люди, Глеб же Капустин «пилит» их наукообразными и разнообразными словами, поэтому все «поединки» и выигрывает: «Как сейчас философия определяет понятие невесомости?». Капустин, «срезая» других людей демонстрирует окружающим свою подлость, невежество и грубость.