Центральная глава,дневник написан самим Григорием,который оценивает свои действия,пытается понять эмоции.Анализ к дружбе,любви и неутешительный вывод.Мысли Печорина о происходящем.
Тема:Противостояние Печорина "водяному" обществу,место чувства в жизни Печорина,раскрытие характера самим Печориным.
Основная мысль:Осознание Печориным своего одиночества, безысходность героя.Понимание,что его любовь не приносит счастья,так он не готов жертвовать ничем ради других.Любить для себя,забирая всё лучшее,это поглощение чувства ,эмоций ,радости других.
Смысл названия:"Во мне душа испорчена светом"-ни княжна,ни Вера не смогли вернуть Печорина к жизни,осветить его путь,он одинок и отстранён.
Композиция:Дневниковые записи,мысли Печорина о его месте в мире.
Жанр:Новелла,короткое изложение событий в небольшом объёме и минимальным количеством персонажёй.Центральное событие трагический финал.
Литературное направление:Романтизм ,на основе реализма, раскрывающего характер Печорина.
"Княжна Мери"-глава полная романтизма,чувства и природа,встреча с Мери,принёсшая разочарование.Давнее чувство к Вере, единственной из женщин,которая смогла понять Печорина, оценить и принять его таким,каков он есть,со всеми его недостатками,пороками и тоскою.Но это лишь подчёркивает реальность,мучительное одиночество героя,на фоне бушующих страстей.Дуэль ничего не меняет в судьбе Печорина,дружба -это лишнее чувство для него,как и любовь,на которую он тоже был не не умея ничем жертвовать ради других.Его спор с самим собой остаётся незавершённым.
Басня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Басня – жанр иносказательный, поэтому за рассказом о вымышленных персонажах (чаще всего о зверях) скрываются нравственныСледует выделить такие особенности басни: а) мораль; б) аллегорический (иносказательный) смысл; в) типичность описываемой ситуации; г) характеры-персонажи; д) осмеяние человеческих пороков и недостатков.е и общественные проблемы. В.А.Жуковский в статье "О басне и баснях Крылова" указал четыре главные особенности басни. Первая черта басни – особенности характера, то, чем одно животное отличается от другого: "Животные представляют в ней человека, но человека в некоторых только отношениях, с некоторыми свойствами, и каждое животное, имея при себе свой неотъемлемый постоянный характер, есть, так сказать, готовое и для каждого ясное изображение как человека, так и характера, ему принадлежащего. Вы заставляете действовать волка – я вижу кровожадного хищника; выводите на сцену лисицу – я вижу льстеца или обманщика...". Так, Осел олицетворяет глупость, Свинья – невежество, Слон – неповоротливость, Стрекоза – легкомыслие. По мнению Жуковского, задача басни читателю на простом примере разобраться в сложной житейской ситуации Вторая особенность басни, пишет Жуковский, заключается в том, что "перенося воображение читателя в новый мечтательный мир, вы доставляете ему удовольствие сравнивать вымышленное с существующим (которому первое служит подобием), а удовольствие сравнения делает и самую мораль привлекательною". То есть читатель может оказаться в незнакомой ситуации и прожить ее вместь с героями. Третья особенность басни – нравственный урок, мораль, осуждающая отрицательное качество персонажа. "Басня есть нравственный урок, который с скотов и вещей неодушевленных даете вы человеку; представляя ему в пример существа, отличные от него натурою и совершенно для него чуждые, вы щадите его самолюбие, вы заставляете его судить беспристрастно, и он нечувствительно произносит строгий приговор над самим собою", – пишет Жуковский. Четвертая особенность – вместо людей в басне действуют предметы и животные. "На ту сцену, на которой привыкли мы видеть действующим человека, выводите вы могуществом поэзии такие творения, которые в существенности удалены от нее природою, чудесность, столь же для нас приятная, как и в эпической поэме действие сверхъестественных сил, духов, сильфов, гномов и им подобных. Разительность чудесного сообщается некоторым образом и той морали, которая сокрыта под ним стихотворцем; а читатель, чтобы достигнуть до этой морали, согласен и самую чудесность принимать за естественное."
Краткий анализ главы "Княжна Мери"
Центральная глава,дневник написан самим Григорием,который оценивает свои действия,пытается понять эмоции.Анализ к дружбе,любви и неутешительный вывод.Мысли Печорина о происходящем.
Тема:Противостояние Печорина "водяному" обществу,место чувства в жизни Печорина,раскрытие характера самим Печориным.
Основная мысль:Осознание Печориным своего одиночества, безысходность героя.Понимание,что его любовь не приносит счастья,так он не готов жертвовать ничем ради других.Любить для себя,забирая всё лучшее,это поглощение чувства ,эмоций ,радости других.
Смысл названия:"Во мне душа испорчена светом"-ни княжна,ни Вера не смогли вернуть Печорина к жизни,осветить его путь,он одинок и отстранён.
Герои:Печорин,доктор Вернер,Грушницкий,княжна Мери,Вера.
Композиция:Дневниковые записи,мысли Печорина о его месте в мире.
Жанр:Новелла,короткое изложение событий в небольшом объёме и минимальным количеством персонажёй.Центральное событие трагический финал.
Литературное направление:Романтизм ,на основе реализма, раскрывающего характер Печорина.
"Княжна Мери"-глава полная романтизма,чувства и природа,встреча с Мери,принёсшая разочарование.Давнее чувство к Вере, единственной из женщин,которая смогла понять Печорина, оценить и принять его таким,каков он есть,со всеми его недостатками,пороками и тоскою.Но это лишь подчёркивает реальность,мучительное одиночество героя,на фоне бушующих страстей.Дуэль ничего не меняет в судьбе Печорина,дружба -это лишнее чувство для него,как и любовь,на которую он тоже был не не умея ничем жертвовать ради других.Его спор с самим собой остаётся незавершённым.
Басня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Басня – жанр иносказательный, поэтому за рассказом о вымышленных персонажах (чаще всего о зверях) скрываются нравственныСледует выделить такие особенности басни:
а) мораль;
б) аллегорический (иносказательный) смысл;
в) типичность описываемой ситуации;
г) характеры-персонажи;
д) осмеяние человеческих пороков и недостатков.е и общественные проблемы. В.А.Жуковский в статье "О басне и баснях Крылова" указал четыре главные особенности басни.
Первая черта басни – особенности характера, то, чем одно животное отличается от другого: "Животные представляют в ней человека, но человека в некоторых только отношениях, с некоторыми свойствами, и каждое животное, имея при себе свой неотъемлемый постоянный характер, есть, так сказать, готовое и для каждого ясное изображение как человека, так и характера, ему принадлежащего. Вы заставляете действовать волка – я вижу кровожадного хищника; выводите на сцену лисицу – я вижу льстеца или обманщика...". Так, Осел олицетворяет глупость, Свинья – невежество, Слон – неповоротливость, Стрекоза – легкомыслие. По мнению Жуковского, задача басни читателю на простом примере разобраться в сложной житейской ситуации
Вторая особенность басни, пишет Жуковский, заключается в том, что "перенося воображение читателя в новый мечтательный мир, вы доставляете ему удовольствие сравнивать вымышленное с существующим (которому первое служит подобием), а удовольствие сравнения делает и самую мораль привлекательною". То есть читатель может оказаться в незнакомой ситуации и прожить ее вместь с героями.
Третья особенность басни – нравственный урок, мораль, осуждающая отрицательное качество персонажа. "Басня есть нравственный урок, который с скотов и вещей неодушевленных даете вы человеку; представляя ему в пример существа, отличные от него натурою и совершенно для него чуждые, вы щадите его самолюбие, вы заставляете его судить беспристрастно, и он нечувствительно произносит строгий приговор над самим собою", – пишет Жуковский.
Четвертая особенность – вместо людей в басне действуют предметы и животные. "На ту сцену, на которой привыкли мы видеть действующим человека, выводите вы могуществом поэзии такие творения, которые в существенности удалены от нее природою, чудесность, столь же для нас приятная, как и в эпической поэме действие сверхъестественных сил, духов, сильфов, гномов и им подобных. Разительность чудесного сообщается некоторым образом и той морали, которая сокрыта под ним стихотворцем; а читатель, чтобы достигнуть до этой морали, согласен и самую чудесность принимать за естественное."