Какие приёмы выявить мысли, чувства,переживания лирического героя? без названия ( б.л пастернак) недотрога, тихоня в быту, ты сейчас вся огонь, вся горенье. дай запру я твою красоту в тереме стихотворенья. посмотри, как преображена огневой кожурой абажура конура, край стены, край окна, маши тени и наши фигуры. ты с ногами сидишь на тахте, под себя их поджав по-турецки. все равно, на свету, в темноте, ты всегда рассуждаешь по-детски. замечтавшись, ты нижешь на шнур горсть на платье скатившихся бусин. слишком грустен твой вид, чересчур разговор твой прямой безыскусен. пошло слово любовь, ты права. я придумаю кличку иную. для тебя я весь мир, все слова, если хочешь, переименую. разве хмурый твой вид передаст чувств твоих рудоносную залежь, сердца тайно светящийся пласт? ну так что же глаза ты печалишь?
Недотрога, тихоня в быту,
Ты сейчас вся огонь, вся горенье.
Слишком грустен твой вид, чересчур
Разговор твой прямой безыскусен.
Чувств твоих рудоносную залежь,
Сердца тайно светящийся пласт?
2. сравнения и олицетворения
Дай запру я твою красоту
В темно... тереме стихотворенья.
Огневой кожурой абажура
Чувств твоих рудоносную залежь,
Сердца тайно светящийся пласт?
3. гипербола - преувеличение
Для тебя я весь мир, все слова,
Если хочешь, переименую.
4. Эпитеты: недотрога, тихоня, огонь, горенье,красота, темно, преображена. огневой,кожурой апельсина, конура, по-турецки, по-детски, в темноте, замечтавшись, грустен, безыскусен, слишком, чересчур, пошло, кличку, хмурый, рудоносная, залежь, тайно, светящийся, пласт, печалишь.
Читая строки этого стихотворения мы видим, как автор не равнодушен к этой женщине: он наблюдает за ней, изучает ее, любуется ею, он ее знает, он ее принимает такую какая она есть с ее достоинствами и недостатками т.е. он ее любит и верит, что это взаимно: "сердца тайно светящийся пласт".