Рассказ Горького "Челкаш" был написан в 1895 году. В конце ХIХ - начале ХХ века происходили серьёзные изменения в классическом реализме. Эти изменения в первую очередь отразились на основной проблеме реализма: связь героев и событий. Рассказ "Челкаш" - типичный тому пример.Горький раньше других обратил внимание на тот своеобразный «человеческий материал», который находился вне общества, но характеризовал именно это общество. Отсюда интерес писателя к выбитой из колеи «босяцкой» России. Созданию рассказа «Челкаш» предшествовали следующие события: в июле 1891 года Алексей Пешков в селе Кандыбово Херсонской области вступился за истязаемую женщину, за что сам был избит до полусмерти. Считая его мертвым, мужики выбросили его в кусты, в грязь, где его подобрали проезжие люди (история эта описана в рассказе Горького «Вывод»). В больнице города Николаева будущий писатель встретился с лежащим там босяком, о котором потом вспоминал: «...Изумлен был я беззлобной насмешливостью одесского босяка, рассказавшего мне случай, описанный мною в рассказе «Челкаш».
Это эпизод играет ключевую роль в раскрытии идейного содержания рассказа .Открытие таинства Рождества,смысла бытия и продолжения жизни,невозможности и грехе добровольного стремления к смерти.
Чудеса происходят в рассказа В.В. Набокова «Рождество «.Главный герой теряет маленького сына накануне Рождества .Горе отца становится безутешным ,он теряет смысл в жизни и хочет из неё уйти .Слепцову жизнь кажется мукой ,горестной,унизительно бесцельной,бесплодной , лишенной чудес.
Но случается невероятное ,из мёртвого кокона ,о котором перед смертью говорил сын, вылупляется ночная бабочка,которая превращается в прекрасного, удивительного индийского шёлкопряда .Попав в тепло , жизнь ,теплившаяся в коконе и собирающая силы,вырывается наружу,дождавшись своего часа.
Это чудо рождения становится как бы продолжением жизни сына , даёт отцу ощущение почти счастья , воскрешая его веру в чудеса природы , даря ему силы жить дальше.
Рассказ Горького "Челкаш" был написан в 1895 году. В конце ХIХ - начале ХХ века происходили серьёзные изменения в классическом реализме. Эти изменения в первую очередь отразились на основной проблеме реализма: связь героев и событий. Рассказ "Челкаш" - типичный тому пример.Горький раньше других обратил внимание на тот своеобразный «человеческий материал», который находился вне общества, но характеризовал именно это общество. Отсюда интерес писателя к выбитой из колеи «босяцкой» России. Созданию рассказа «Челкаш» предшествовали следующие события: в июле 1891 года Алексей Пешков в селе Кандыбово Херсонской области вступился за истязаемую женщину, за что сам был избит до полусмерти. Считая его мертвым, мужики выбросили его в кусты, в грязь, где его подобрали проезжие люди (история эта описана в рассказе Горького «Вывод»). В больнице города Николаева будущий писатель встретился с лежащим там босяком, о котором потом вспоминал: «...Изумлен был я беззлобной насмешливостью одесского босяка, рассказавшего мне случай, описанный мною в рассказе «Челкаш».
Объяснение:
Это эпизод играет ключевую роль в раскрытии идейного содержания рассказа .Открытие таинства Рождества,смысла бытия и продолжения жизни,невозможности и грехе добровольного стремления к смерти.
Чудеса происходят в рассказа В.В. Набокова «Рождество «.Главный герой теряет маленького сына накануне Рождества .Горе отца становится безутешным ,он теряет смысл в жизни и хочет из неё уйти .Слепцову жизнь кажется мукой ,горестной,унизительно бесцельной,бесплодной , лишенной чудес.
Но случается невероятное ,из мёртвого кокона ,о котором перед смертью говорил сын, вылупляется ночная бабочка,которая превращается в прекрасного, удивительного индийского шёлкопряда .Попав в тепло , жизнь ,теплившаяся в коконе и собирающая силы,вырывается наружу,дождавшись своего часа.
Это чудо рождения становится как бы продолжением жизни сына , даёт отцу ощущение почти счастья , воскрешая его веру в чудеса природы , даря ему силы жить дальше.