Какие признаки драмы проявляются в комедиях Фонвизина "Недоросль", Грибоедова "Горе от ума", Гоголя "Ревизор? Как эти признаки драмы проявляются и дополняются в пьесах Островского и Чехова?
Всякому держащемуся благоверия полезно размышлять о распространении добродеяния, более же всего заботиться о любви, ибо она главизна всем добродетелям и всем благим делам мать, от нее же рождаются все добротворения» (Ермолай-Еразм, трактат «Слово о глубокомыслии любви и правды и о побеждении вражды и зла») . В этих словах Ермолая –Еразма и содержится ответ на Ваш вопрос. Основные жизненные ценности, прославляемые автором повести о святых Петре и Февронии – это верность в любви, преданность супружескому долгу, мудрость, кротость, добродеяния, то есть, говоря современным языком, совершение добрых дел, добродетель, целомудрие. Вот что по этому поводу говорит священник .Нераздельное жительство мужа и жены представляет собою путь подвижничества, путь постоянного упражнения и поучения в заповедях Господних. Любовь мужа к жене — это взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собой. Изречение апостола «А убоится жена мужа своего» призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к своему господину, но к страху опечалить любящего человека. Тот же страх лишиться любви в семейной жизни должен испытывать и муж. По словам епископа Феофана Затворника, в истинно христианском браке «любовь очищается, возвышается, укрепляется, одухотворяется» . Святые Петр и Феврония являют собой образец христианского супружества. По воле Божией они скончались в один день и час, 25 июня (8 июля по новому стилю) 1228 года, приняв монашеский постриг под именами Давид и Евфросиния. В этот день святых супругов вспоминает Православная церковь. Как пишет академик Д. С. Лихачев: «Животворящая сила любви Февронии так велика, что жердья, воткнутые в землю, расцветают в деревья по ее благословению. Крошки хлеба в ее ладони обращаются в зерна священного ладана. Она настолько сильна духом, что разгадывает мысли встреченных ею людей. В силе своей любви, в мудрости, как бы подсказываемой ей этой любовью, Феврония оказывается выше даже своего идеального мужа — князя Петра» . Примерно через 300 лет после кончины Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых. Ныне мощи святых Петра и Февронии покоятся в Свято Троицком женском монастыре в Муроме. В этот день у православных верующих принято, прежде всего, посещать храмы. В своих молитвах молодые люди просят Бога о большой любви, а люди постарше о семейном согласии. День Петра и Февронии считается в народе счастливым для любви.
Павел Васильев. Так мы идем с тобой и балагурим...
13 декабря 1930 года. Стихи посвящены Галине Анучиной - жене поэта.
Тема: прогулка с любимой девушкой по вечернему городу. (Так мы идем с тобой и балагурим. )
Идея: лучшая "находка" - это любовь. (Тебя ли я нашел, / Как звонкую подкову на дороге, \ Поруку счастья? )
Эпитеты: окраинная троица садов; в повечеревших водах.
Метафоры: Былого стертых не ищи следов; Нас встретит благовестью листьев тополиных окраинная троица садов; Закат плывет в повечеревших водах.
Олицетворения: Устали звезды говорить о боге.
Сравнения: старый Омск нам кажется знакомым, Как старый друг, оставленный в степях. Тебя ли я нашел, Как звонкую подкову на дороге?
Риторические восклицания: Любимая! Легка твоя рука!
Риторические вопросы: И самой лучшей из моих находок Не ты ль была? Тебя ли я нашел, Как звонкую подкову на дороге, Поруку счастья?
Стихотворный размер - пятистопный ямб. Перекрестная рифма.
Образ лирического героя - это образ самого автора, т.к. стихотворение автобиографично.
Всякому держащемуся благоверия полезно размышлять о распространении добродеяния, более же всего заботиться о любви, ибо она главизна всем добродетелям и всем благим делам мать, от нее же рождаются все добротворения» (Ермолай-Еразм, трактат «Слово о глубокомыслии любви и правды и о побеждении вражды и зла») . В этих словах Ермолая –Еразма и содержится ответ на Ваш вопрос. Основные жизненные ценности, прославляемые автором повести о святых Петре и Февронии – это верность в любви, преданность супружескому долгу, мудрость, кротость, добродеяния, то есть, говоря современным языком, совершение добрых дел, добродетель, целомудрие. Вот что по этому поводу говорит священник .Нераздельное жительство мужа и жены представляет собою путь подвижничества, путь постоянного упражнения и поучения в заповедях Господних. Любовь мужа к жене — это взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собой. Изречение апостола «А убоится жена мужа своего» призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к своему господину, но к страху опечалить любящего человека. Тот же страх лишиться любви в семейной жизни должен испытывать и муж. По словам епископа Феофана Затворника, в истинно христианском браке «любовь очищается, возвышается, укрепляется, одухотворяется» . Святые Петр и Феврония являют собой образец христианского супружества. По воле Божией они скончались в один день и час, 25 июня (8 июля по новому стилю) 1228 года, приняв монашеский постриг под именами Давид и Евфросиния. В этот день святых супругов вспоминает Православная церковь. Как пишет академик Д. С. Лихачев: «Животворящая сила любви Февронии так велика, что жердья, воткнутые в землю, расцветают в деревья по ее благословению. Крошки хлеба в ее ладони обращаются в зерна священного ладана. Она настолько сильна духом, что разгадывает мысли встреченных ею людей. В силе своей любви, в мудрости, как бы подсказываемой ей этой любовью, Феврония оказывается выше даже своего идеального мужа — князя Петра» . Примерно через 300 лет после кончины Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых. Ныне мощи святых Петра и Февронии покоятся в Свято Троицком женском монастыре в Муроме. В этот день у православных верующих принято, прежде всего, посещать храмы. В своих молитвах молодые люди просят Бога о большой любви, а люди постарше о семейном согласии. День Петра и Февронии считается в народе счастливым для любви.