главная тема произведения – взаимоотношения взрослых и детей, которые раскрываются сквозь призму общения центральных персонажей, маленькой девочки лидочки и ее дяди.
главные герои представляют собой собирательный образ: дядя является воплощением всех взрослых, а лидочка – детей. девочка представляет собой детской непосредственности, очарования и жизнелюбия, в то время как дядя представляет собой рациональное серьезное начало. но, несмотря на явную несхожесть, они без особого труда находят общий язык.
общение лидочки с дядей является отражением всех тех проблем, с которыми вынуждены сталкиваться взрослые и дети на протяжении многих поколений. дядя намеренно показан автором чрезмерно серьезным и важным. он уже давно позабыл, что такое детская непринужденность и открытость, он утратил легкость и то искреннее и непосредственное восприятие жизни, какое бывает только в детстве.
лидочка, которая с непрестанным удивлением открывает для себя окружающий мир, не перестает мучить дядю самыми разнообразными вопросами. поначалу мужчина привычно отвечает ей сухим «взрослым» языком, с непонятной девочке терминологией. однако вскоре он принимает правила игры ребенка и рассказывает ей шутливую про мальчика, который вместо яблока по ошибке съел лягушку.
таким образом аверченко показывает, что жизнь удивительно многогранна, и может стать гораздо ярче и интереснее, если взглянуть на нее глазами ребенка. если взрослые, хотя бы иногда, будут снимать маску чопорности, надменности и излишней серьезности, они смогут лучше понимать своих детей, их потребности. только тогда общение между взрослыми и детьми будет приносить взаимную радость и удовольствие.
своим рассказом писатель хочет в очередной раз напомнить читателям прописную истину – взаимопонимание возможно только в том случае, если прилагать для этого усилия и стараться принимать сторону своего оппонента, неважно, ребенок это или человек с иным социальным положением, жизненным опытом или образованием.
ответ:
главная тема произведения – взаимоотношения взрослых и детей, которые раскрываются сквозь призму общения центральных персонажей, маленькой девочки лидочки и ее дяди.
главные герои представляют собой собирательный образ: дядя является воплощением всех взрослых, а лидочка – детей. девочка представляет собой детской непосредственности, очарования и жизнелюбия, в то время как дядя представляет собой рациональное серьезное начало. но, несмотря на явную несхожесть, они без особого труда находят общий язык.
общение лидочки с дядей является отражением всех тех проблем, с которыми вынуждены сталкиваться взрослые и дети на протяжении многих поколений. дядя намеренно показан автором чрезмерно серьезным и важным. он уже давно позабыл, что такое детская непринужденность и открытость, он утратил легкость и то искреннее и непосредственное восприятие жизни, какое бывает только в детстве.
лидочка, которая с непрестанным удивлением открывает для себя окружающий мир, не перестает мучить дядю самыми разнообразными вопросами. поначалу мужчина привычно отвечает ей сухим «взрослым» языком, с непонятной девочке терминологией. однако вскоре он принимает правила игры ребенка и рассказывает ей шутливую про мальчика, который вместо яблока по ошибке съел лягушку.
таким образом аверченко показывает, что жизнь удивительно многогранна, и может стать гораздо ярче и интереснее, если взглянуть на нее глазами ребенка. если взрослые, хотя бы иногда, будут снимать маску чопорности, надменности и излишней серьезности, они смогут лучше понимать своих детей, их потребности. только тогда общение между взрослыми и детьми будет приносить взаимную радость и удовольствие.
своим рассказом писатель хочет в очередной раз напомнить читателям прописную истину – взаимопонимание возможно только в том случае, если прилагать для этого усилия и стараться принимать сторону своего оппонента, неважно, ребенок это или человек с иным социальным положением, жизненным опытом или образованием.