ответ: 1)Кудесник поведал князю, то что он умрет от коня своего. Поэтому Олег расскался с конем, но через некоторое время придя на место смерти коня, он наступил на его череп, оттуда вылезла змея и ужалила князя. Он умер. Предсказание сбылось! Общее: произведения обоих жанров основаны на историческом событии. Различия: летопись – прозаическое произведение, – поэтическое, использующее средства художественной выразительности. Цель , в отличие от летописи, не только сообщить о событии, но и создать определённый образ, повлиять на читательское отношение к герою.)
2)Их отношения раскрываются в диалоге. Князь выше кудесника, так как в его руках власть. Кудесник же выше по божьей воле, он все знает, даже то, что князю знать не дано. Олег понимает духовную высоту кудесника и поэтому называет его "любимцем богов", спрашивает о будущем, но обращается к нему снисходительно: «Не бойся меня». Кудесник не боится Олега и говорит: «Волхвы не боятся могучих владык…». Кудесник смелый и спокойный, что думает, то и говорит. Автор сразу подчеркивает значительность и величие этого образа: "Покорный Перуну старик одному. * Заветов грядущего вестник. Чувствуется и уважение к его преклонным годам в «мольбах и гаданьях», и преклонение перед его мудростью. Пушкин на стороне кудесника, как и кудеснику поэту тоже дан божественный дар пророчества, вложен свыше «вещий язык», «жало мудрыя змеи», чтобы «глаголом жечь сердца людей».
3)Возможно, что Александр Сергеевич словами волхва провозгласил независимость поэзии и духовную свободу поэта от мирской власти царей.
Дело в том, что для Пушкина литературный дар - это нечто неземное и божественное. Вспоминая диалог волхва и князя, можно сделать вывод о том, что перед читателем разворачивается диалог царя и поэта, человека одаренного. Цитата из текста: "Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен". Поэзия - это свобода мысли, которая не должна зависеть от власти.
1. Думы трёх девиц о замужестве, мудрый выбор царя Салтана, свадьба его и трагическая судьба ткачихи и поварихи 2. Внезапный отъезд царя Салтана на войну, рождение его сына и предательство ткачихи, поварихи и сватьей бабы Бабарихи 3. Чудесное избавление от мучительной смерти царицы и её сына им прекрасной лебеди, дивный подарок прекрасной лебеди за от лютой смерти, вокняжение Гвидона Салтановича 5. Первый приезд купцов и обретение князем Гвидоном Салтановичем первого чуда - чудо-белки 6. Второй приезд купцов и обретение князем Гвидоном Салтановичем второго чуда - тридцати трёх богатырей 7. Третий приезд купцов и обретение князем Гвидоном Салтановичем третьего чуда - прекрасной царевны лебеди 8. Четвёртый приезд купцов и неожиданная встреча царя Салтана с сыном его славном и могучим богатырём князем Гвидоном Салтановичем и прекрасной царевной лебедью
ответ: 1)Кудесник поведал князю, то что он умрет от коня своего. Поэтому Олег расскался с конем, но через некоторое время придя на место смерти коня, он наступил на его череп, оттуда вылезла змея и ужалила князя. Он умер. Предсказание сбылось! Общее: произведения обоих жанров основаны на историческом событии. Различия: летопись – прозаическое произведение, – поэтическое, использующее средства художественной выразительности. Цель , в отличие от летописи, не только сообщить о событии, но и создать определённый образ, повлиять на читательское отношение к герою.)
2)Их отношения раскрываются в диалоге. Князь выше кудесника, так как в его руках власть. Кудесник же выше по божьей воле, он все знает, даже то, что князю знать не дано. Олег понимает духовную высоту кудесника и поэтому называет его "любимцем богов", спрашивает о будущем, но обращается к нему снисходительно: «Не бойся меня». Кудесник не боится Олега и говорит: «Волхвы не боятся могучих владык…». Кудесник смелый и спокойный, что думает, то и говорит. Автор сразу подчеркивает значительность и величие этого образа: "Покорный Перуну старик одному. * Заветов грядущего вестник. Чувствуется и уважение к его преклонным годам в «мольбах и гаданьях», и преклонение перед его мудростью. Пушкин на стороне кудесника, как и кудеснику поэту тоже дан божественный дар пророчества, вложен свыше «вещий язык», «жало мудрыя змеи», чтобы «глаголом жечь сердца людей».
3)Возможно, что Александр Сергеевич словами волхва провозгласил независимость поэзии и духовную свободу поэта от мирской власти царей.
Дело в том, что для Пушкина литературный дар - это нечто неземное и божественное. Вспоминая диалог волхва и князя, можно сделать вывод о том, что перед читателем разворачивается диалог царя и поэта, человека одаренного. Цитата из текста: "Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен". Поэзия - это свобода мысли, которая не должна зависеть от власти.
Объяснение:
2. Внезапный отъезд царя Салтана на войну, рождение его сына и предательство ткачихи, поварихи и сватьей бабы Бабарихи
3. Чудесное избавление от мучительной смерти царицы и её сына им прекрасной лебеди, дивный подарок прекрасной лебеди за от лютой смерти, вокняжение Гвидона Салтановича
5. Первый приезд купцов и обретение князем Гвидоном Салтановичем первого чуда - чудо-белки
6. Второй приезд купцов и обретение князем Гвидоном Салтановичем второго чуда - тридцати трёх богатырей
7. Третий приезд купцов и обретение князем Гвидоном Салтановичем третьего чуда - прекрасной царевны лебеди
8. Четвёртый приезд купцов и неожиданная встреча царя Салтана с сыном его славном и могучим богатырём князем Гвидоном Салтановичем и прекрасной царевной лебедью