сказке «О молодильных яблоках и живой воде» повествуется о том, как в одном царстве жил царь, который пожелал быть бессмертным и молодым. Для этого ему понадобились молодильные яблоки и живая вода. Сначала за этим он снарядил своего старшего сына Федора, но тот по своей глупости угодил в плен к хитрой девице. Такая же доля постигла и его среднего сына Василия. Иван-царевич на распутье сделал правильный выбор и с Бабы-Яги и ее сестер достиг волшебного сада под охраной девицы Синеглазки. Добыл он необходимое царю, но Синеглазка догнала его. Однако, не врагами они стали, а обручились. По пути домой Иван решил братьев, но те отплатили ему предательством и присвоили его заслуги, а царевича сбросили в пропасть. С Нагай-птицы верной Синеглазки герой восстановил справедливость и жил долго и счастливо в царстве любимой.
Александр Герцен Былое и думы Часть первая: События 14 декабря 1825 г. оказали чрезвычайное воздействие на воображение мальчика. В 1827 г. Герцен знакомится со своим дальним родственником Н. Огаревым — будущим поэтом, очень любимым русскими читателями в 1840 — 1860-х; с ним вместе Герцен будет потом вести русскую типографию в Лондоне. Оба мальчика очень любят Шиллера; помимо прочего, их быстро сближает и это; мальчики смотрят на свою дружбу как на союз политических заговорщиков, и однажды вечером на Воробьевых горах, «обнявшись, присягнули, в виду всей Москвы, пожертвовать […] жизнью на избранную […] борьбу» . Свои радикальные политические взгляды Герцен продолжает проповедовать и повзрослев — студентом физико-математического отделения Московского университета. Часть вторая: по сфабрикованному делу об оскорблении его величества Герцен, Огарев и другие из их университетского кружка арестованы и сосланы; Герцен в Вятке служит в канцелярии губернского правления, отвечая за статистический отдел; в соответствующих главах «Былого и дум» собрана целая коллекция печально-анекдотических случаев из истории управления губернией.
Былое и думы
Часть первая: События 14 декабря 1825 г. оказали чрезвычайное воздействие на воображение мальчика. В 1827 г. Герцен знакомится со своим дальним родственником Н. Огаревым — будущим поэтом, очень любимым русскими читателями в 1840 — 1860-х; с ним вместе Герцен будет потом вести русскую типографию в Лондоне. Оба мальчика очень любят Шиллера; помимо прочего, их быстро сближает и это; мальчики смотрят на свою дружбу как на союз политических заговорщиков, и однажды вечером на Воробьевых горах, «обнявшись, присягнули, в виду всей Москвы, пожертвовать […] жизнью на избранную […] борьбу» . Свои радикальные политические взгляды Герцен продолжает проповедовать и повзрослев — студентом физико-математического отделения Московского университета.
Часть вторая: по сфабрикованному делу об оскорблении его величества Герцен, Огарев и другие из их университетского кружка арестованы и сосланы; Герцен в Вятке служит в канцелярии губернского правления, отвечая за статистический отдел; в соответствующих главах «Былого и дум» собрана целая коллекция печально-анекдотических случаев из истории управления губернией.