2. зощенко назвал рассказ - «обезьяний язык», потому что люди как обезьяны повторяют то, что услышали от других, не понимая значение этих слов
3. главные герои – двое собеседников, которые сидят на собрании по соседству с рассказчиком. участники диалога в «обезьяньем языке» употребляют иностранные слова, хотя и не понимают их значения. оба хотят казаться умными и образованными, но получается у них это из рук вон плохо. в их речи заимствованная лексика соседствует с разговорными словами и выражениями. при этом некоторые фразы, произнесенные собеседниками, вообще лишены смысла. зато рассказчику их беседа кажется « умной и интеллигентной».
есть в произведении еще один персонаж – оратор, выступающий на собрании. его речь не приводится. о нем вообще практически ничего неизвестно.
4. тема: в рассказе высмеивается невежество пустословов, употребляющих слова, значения которых они не понимают.
5. главная мысль рассказа обезьяний язык. на самом же деле, в данном произведении умным и образованным является простой обычный человек, который употребляет в своей речи понятные выражения на хорошем языке. в отличие от «умников», употребляющих иностранные слова в неверном значении и не к месту, он и есть настоящий носитель своего родного языка.
6. мужчина говорит, что язык сложный из-за того, что там много иностранных слов. становится свидетелем спора соседей, в котором он еле-еле улавливает смысл. первый сосед никак не мог помириться с тем, что подсекция заваривается минимально. ему казалось, что подсекция заваривается несколько иначе. в конце рассказа на трибуну перед ними вышел человек (президиум). говорил так же, как и соседи, с иностранными словами.
7. рассказ мне понравился своим содержанием, смешно читать, как народ засоряет простую речь различными иностранными словечками, при этом, не понимая, что они означают и где их уместно применять.
пафос стихотворения «живите не в пространстве, а во времени… » строится на антитезе – противопоставлении времени и пространства. и хотя поэт ставит их на разные полюса жизни человека, одно без другого невозможно. впрочем, и люди не могут существовать без них.
в тоже время, само стихотворение – развернутая метафора. сравнение самого бытия человеческого со временем. вместе с тем, в самом стихотворении присутствуют средства художественной выразительности, хотя и в относительно малом количестве. например, метафора (минутные деревья, минутные дома) и эпитет (бессонная минута) .
интересно, что в стихотворении нет конкретизации – нет ни лирического героя, ни обращения к кому-то лично. таким образом, автор обращается ко всем сразу.
поэт изображает все привычные для нас вещи во временном поясе. это необычно и подчеркивает стремление вознесенского к точности, вероятно к распределению своего времени по минутам. слова из первого четверостишия доказывают это:
«живите не в пространстве, а во времени,
минутные деревья вам доверены,
владейте не лесами, а часами,
живите под минутными домами… »
даже вместо накидки или шубки, автор советует закутаться во время:
«…и плечи вместо соболя кому-то
закутайте в бессонную минуту… »
построение этого стихотворения создает эффект перехода из реального мира в мир времени, где вокруг вас сплошные минуты, часы и дни. в финале, последние 2 строки, поэт посвящает выбору своего пути, либо жить во времени, либо умереть в пространстве. этот вопрос на сегодняшний день остается актуальным, ведь все мы стоим перед этим нелегким выбором.
1. михаил зощенко
2. зощенко назвал рассказ - «обезьяний язык», потому что люди как обезьяны повторяют то, что услышали от других, не понимая значение этих слов
3. главные герои – двое собеседников, которые сидят на собрании по соседству с рассказчиком. участники диалога в «обезьяньем языке» употребляют иностранные слова, хотя и не понимают их значения. оба хотят казаться умными и образованными, но получается у них это из рук вон плохо. в их речи заимствованная лексика соседствует с разговорными словами и выражениями. при этом некоторые фразы, произнесенные собеседниками, вообще лишены смысла. зато рассказчику их беседа кажется « умной и интеллигентной».
есть в произведении еще один персонаж – оратор, выступающий на собрании. его речь не приводится. о нем вообще практически ничего неизвестно.
4. тема: в рассказе высмеивается невежество пустословов, употребляющих слова, значения которых они не понимают.
5. главная мысль рассказа обезьяний язык. на самом же деле, в данном произведении умным и образованным является простой обычный человек, который употребляет в своей речи понятные выражения на хорошем языке. в отличие от «умников», употребляющих иностранные слова в неверном значении и не к месту, он и есть настоящий носитель своего родного языка.
6. мужчина говорит, что язык сложный из-за того, что там много иностранных слов. становится свидетелем спора соседей, в котором он еле-еле улавливает смысл. первый сосед никак не мог помириться с тем, что подсекция заваривается минимально. ему казалось, что подсекция заваривается несколько иначе. в конце рассказа на трибуну перед ними вышел человек (президиум). говорил так же, как и соседи, с иностранными словами.
7. рассказ мне понравился своим содержанием, смешно читать, как народ засоряет простую речь различными иностранными словечками, при этом, не понимая, что они означают и где их уместно применять.
живите не в пространстве, а во времени,
минутные деревья вам доверены,
владейте не лесами, а часами,
живите под минутными домами
и плечи вместо соболя кому-то
закутайте в бессонную минуту.
умирают – в пространстве.
живут – во времени.
пафос стихотворения «живите не в пространстве, а во времени… » строится на антитезе – противопоставлении времени и пространства. и хотя поэт ставит их на разные полюса жизни человека, одно без другого невозможно. впрочем, и люди не могут существовать без них.
в тоже время, само стихотворение – развернутая метафора. сравнение самого бытия человеческого со временем. вместе с тем, в самом стихотворении присутствуют средства художественной выразительности, хотя и в относительно малом количестве. например, метафора (минутные деревья, минутные дома) и эпитет (бессонная минута) .
интересно, что в стихотворении нет конкретизации – нет ни лирического героя, ни обращения к кому-то лично. таким образом, автор обращается ко всем сразу.
поэт изображает все привычные для нас вещи во временном поясе. это необычно и подчеркивает стремление вознесенского к точности, вероятно к распределению своего времени по минутам. слова из первого четверостишия доказывают это:
«живите не в пространстве, а во времени,
минутные деревья вам доверены,
владейте не лесами, а часами,
живите под минутными домами… »
даже вместо накидки или шубки, автор советует закутаться во время:
«…и плечи вместо соболя кому-то
закутайте в бессонную минуту… »
построение этого стихотворения создает эффект перехода из реального мира в мир времени, где вокруг вас сплошные минуты, часы и дни. в финале, последние 2 строки, поэт посвящает выбору своего пути, либо жить во времени, либо умереть в пространстве. этот вопрос на сегодняшний день остается актуальным, ведь все мы стоим перед этим нелегким выбором.
вот так я