В начале рассказа идут воспоминания о детстве. Описание реки, омута. Далее идёт рассказ о том, как главный герой застал перевозчика Акимыча за рыбацким делом. Далее идут строки "Не знаю, заловил ли Акимыч хозяина Липиной ямы, потому что потом по разным причинам образовался у меня перерыв, не стал я ездить в те места. Лишь спустя несколько лет довелось, наконец, проведать старые свои сижи. ". Автор не узнаёт реки, дивиться краю и его изменению. Большой омут превратился в мелководье. После небольшого отступления о природе идёт рассказ о войне и армии. О боях в которых участвовал главный герой и Акимыч. Рассказ о контузии перевозчика. После войны, затерялся след старого друга. Герой думает, что тот умер. Но нет. Они встретились посреди улицы. Акимыч стал совсем немой. Начался "разговор". Как узнал автор из одностороннего разговора, Акимыч работает теперь в школе. Пройдя вместе с ним герой любуется красотой природы. Любование обрывает кукла. Которая привлекла внимание старика Акимыча. " В грязном придорожном кювете валялась кукла. Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах. Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра. прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими. тоже было истыкано сигаретой. " Пишет автор. Акимыч спускается в кювет и вырывает "могилку" для куклы. Тщательно закапывая её. Затем выпрямившись произносит: "- Всего не закопать... "
Вот может что-то выберешь Война… Неважно какая: Великая Отечественная, Первая Мировая, Вторая Мировая. Все их объединяет одно: огромные человеческие потери. Люди сражались за победу, за будущее поколение своих детей, а мы не знаем фамилий погибших, не знаем их судьбы, не знаем, где они захоронены. Сколько убитых храбрых воинов пропало без вести? Сколько мужественных солдат не похоронено? Сколько тех защитников Родины, достойных, чтобы их фамилии были на табличке на братском обелиске, не было найдено? Много. Огромное количество. Как же сохранить память о защитниках Отечества, погибших во время Великой Отечественной войны? Эту важную проблему поднимает Евгений Иванович Носов.
С каждым годом все меньше и меньше остается выживших ветеранов Великой Отечественной войны, все больше и больше пополняется список погибших на войне. Человечество должно знать героев если не в лицо, то по фамилии уж точно. Мы, современные люди, должны возводить мемориальные памятники погибшим воинам войны, должны сделать так, чтобы каждая мать знала место захоронения своего сына, должны создать патриотическое общество.
По мнению Е. И. Носова, «… наш долг – передать священную память о павших из рук в руки, от сердца к сердцу», воссоздать память об участниках войны. Я полностью согласен с мнением автора в том, что самое главное – сохранить в душе чувство благодарности по отношению к людям, отдававшим свой гражданский долг на войне.
Данная проблема сильно волновала многих великих русских писателей, в частности А. Т. Твардовского, Д. С. Лихачева. В произведении Твардовского «Я убит подо Ржевом» повествование идет от имени погибшего солдата, который говорит: «Я вам жизнь завещаю!», подразумевая то, что главное – быть счастливым, с честью служить Родине, беречь в памяти погибших, не забывать тех, кто отдал жизнь за Отечество.
Также остро поставлена данная проблема в произведении Лихачева «Любовь, уважение, знание», в котором сюжет разворачивается вокруг взрыва чугунного памятника герою Отечественной войны 1812 года Багратиону. Но это не просто уничтожение памятника, это уничтожение памяти, истории, героизма. Памятник выражал признательность всего народа брату-грузину, мужественно сражавшемуся за независимость России. Таким образом, сохранение исторической памяти о защитниках Родины является одной из основных задач современного общества.
Автор не узнаёт реки, дивиться краю и его изменению. Большой омут превратился в мелководье. После небольшого отступления о природе идёт рассказ о войне и армии. О боях в которых участвовал главный герой и Акимыч. Рассказ о контузии перевозчика.
После войны, затерялся след старого друга. Герой думает, что тот умер. Но нет. Они встретились посреди улицы. Акимыч стал совсем немой. Начался "разговор". Как узнал автор из одностороннего разговора, Акимыч работает теперь в школе. Пройдя вместе с ним герой любуется красотой природы. Любование обрывает кукла. Которая привлекла внимание старика Акимыча.
" В грязном придорожном кювете валялась кукла. Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах. Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра. прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими. тоже было истыкано сигаретой. " Пишет автор.
Акимыч спускается в кювет и вырывает "могилку" для куклы. Тщательно закапывая её. Затем выпрямившись произносит:
"- Всего не закопать... "
Ну как то так.
Война… Неважно какая: Великая Отечественная, Первая Мировая, Вторая Мировая.
Все их объединяет одно: огромные человеческие потери.
Люди сражались за победу, за будущее поколение своих детей, а мы не знаем фамилий погибших, не знаем их судьбы, не знаем, где они захоронены.
Сколько убитых храбрых воинов пропало без вести?
Сколько мужественных солдат не похоронено?
Сколько тех защитников Родины, достойных, чтобы их фамилии были на табличке на братском обелиске, не было найдено?
Много. Огромное количество.
Как же сохранить память о защитниках Отечества, погибших во время Великой Отечественной войны?
Эту важную проблему поднимает Евгений Иванович Носов.
С каждым годом все меньше и меньше остается выживших ветеранов Великой Отечественной войны, все больше и больше пополняется список погибших на войне.
Человечество должно знать героев если не в лицо, то по фамилии уж точно.
Мы, современные люди, должны возводить мемориальные памятники погибшим воинам войны, должны сделать так, чтобы каждая мать знала место захоронения своего сына, должны создать патриотическое общество.
По мнению Е. И. Носова, «… наш долг – передать священную память о павших из рук в руки, от сердца к сердцу», воссоздать память об участниках войны.
Я полностью согласен с мнением автора в том, что самое главное – сохранить в душе чувство благодарности по отношению к людям, отдававшим свой гражданский долг на войне.
Данная проблема сильно волновала многих великих русских писателей, в частности А. Т. Твардовского, Д. С. Лихачева.
В произведении Твардовского «Я убит подо Ржевом» повествование идет от имени погибшего солдата, который говорит: «Я вам жизнь завещаю!», подразумевая то, что главное – быть счастливым, с честью служить Родине, беречь в памяти погибших, не забывать тех, кто отдал жизнь за Отечество.
Также остро поставлена данная проблема в произведении Лихачева «Любовь, уважение, знание», в котором сюжет разворачивается вокруг взрыва чугунного памятника герою Отечественной войны 1812 года Багратиону.
Но это не просто уничтожение памятника, это уничтожение памяти, истории, героизма.
Памятник выражал признательность всего народа брату-грузину, мужественно сражавшемуся за независимость России.
Таким образом, сохранение исторической памяти о защитниках Родины является одной из основных задач современного общества.