Я часто беру в руки книги. Каждая из них приносит что-то своё, новое, чему-то учит. Есть книги, которые я перечитываю многократно, и каждый раз нахожу в них что-то особенное, делаю свои собственные открытия. Одной из таких книг стал роман английского писателя Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо». Это та книга, которая, действительно, изменила мою жизнь! Так уж получилось, что я родился «не таким как все» - ребёнок с ограниченными возможностями. В связи с этим у меня возникло много разных проблем, а как следствие множество комплексов. Но прочитав книгу «Приключения Робинзона Крузо», я стал постепенно меняться. Герой романа привёл меня в восхищение. Робинзон стал примером стойкости и оптимизма. Оказавшись на необитаемом острове в результате кораблекрушения, он сумел пережить одиночество! Сначала ему было очень трудно, даже не с кем было разделить своё горе. Но в этих сложных условиях он не сдался, не опустил руки, хотя очень часто испытывал страх. Бесстрашным и храбрым называется тот, кто находит в себе силы этот страх преодолеть. И он одержал победу над самим собой! Робинзон постепенно обустроил свой быт, завёл хозяйство, сумел приручить диких коз. Но ему очень не хватало самого главного – общения. Поэтому когда после долгих лет пребывания на острове он встретился с дикарём Пятницей, то был несказанно рад. Робинзон научил его своему родному языку и почувствовал себя не таким одиноким. Читая это произведение, я стал себя сравнивать с Робинзоном Крузо. Мне показалось, что мир, в котором я живу, похож на необитаемый остров. Парадокс: вокруг меня много людей, а я чувствую себя очень одиноким. Мне казалось, что мои сверстники не хотят со мной общаться. Я закрывался, осознавая, что не такой, как все. Большую часть времени находился дома. Мама всеми силами пыталась вселить в меня уверенность. Она говорила, что каждый должен быть сильным и смелым, ничего и никого не стесняться. А я думал, что мама просто меня утешает, потому что очень сильно любит и жалеет. Как вовремя в моих руках оказалась нужная книга! Размышляя над характером литературного героя, я понял, что он очень сильный. Мне захотелось быть похожим на него. Я твёрдо решил, что должен поверить в себя, никого не стесняться, не бояться преодолевать трудности. Мне даже значительно легче, чем Робинзону, потому что со мной рядом моя семья, которая всегда меня поддержит. Сейчас уверенность поселилась в моей душе. У меня появилось много друзей, я стал более общительным, хорошо учусь в школе. Понял главное, что нужно просто переступить все свои страхи! Герой романа научил меня понимать смысл жизни, ставить цели и достигать их, строить взаимоотношения с окружающими, а главное – всегда и везде оставаться человеком! И я с уверенностью могу сказать, что «Приключения Робинзона Крузо» - это книга, которая изменила мою жизнь.
1.Печорин, заглянувший в окно, сразу отметил и бледность казака, и ужас его при виде крови, и страшно вращающиеся глаза, и жесты его, когда он хватался за голову. Он напоминал безумного человека. Он готов умереть, но, наверно, не сдастся добровольно, а, скорее всего, будет отстреливаться, если его попытаются схватить. Понимают это и офицеры, поэтому предлагают застрелить преступника. В этот момент Печорин решается на отчаянный поступок, поразивший его самого: он хочет, подобно Вуличу, испытать судьбу. Эта идея, кажущаяся странной и необъяснимой, на самом деле очень логична. Она и есть возможность испытать судьбу и узнать, есть ли предопределение свыше. События предыдущего вечера, безумный убийца, нерешительность офицеров - все это заставляет Печорина принять очень рискованное решение, т. е. попытаться в одиночку и без оружия схватить вооруженного человека, хоть и загнанного в угол, но очень опасного. Не самоубийство ли это? Однако герой идет на этот шаг. Он бросает вызов своей судьбе, его внутреннее размышление, волнение «не мешают решительности характера» , создается даже ощущение, что он испытывает восторг, приняв опасное решение. «Сердце мое сильно билось» , - пишет Печорин. Он захватывает казака, и при этом остается в живых. Что это: невероятное везение или судьба? Что героя от пули, пролетевшей над самым его ухом? Что помешало казаку взять в руки шашку, лежавшую возле него? Наверное, удача, а может быть - судьба. Так или иначе, но убийца схвачен, а Печорин выжил. Его поздравляли все офицеры, а он, возвратившись в крепость и рассказав об этом Максиму Максимычу, вновь задумывается о предопределении. Да и как не сделаться фаталистом после всего случившегося? ! 2. Глава начинается с рассказа о пари Печорина и Вулича. В этом споре Вулич доказывает существование предначертания свыше. Он стреляет в себя из заряженного пистолета, но в результате осечки он остается в живых. Что это: игра случая или судьба? Печорин уверен, что судьба. Именно эта его уверенность появлению ощущения, что это происшествие не конец, а только начало основных, скорее всего, трагических событий в жизни. В философском споре между ними определились их жизненные позиции: Вулич, как человек, связанный с Востоком, верит в предопределение, а Печорин выступает в роли человека-носителя практического мышления: «... если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля, рассудок? почему мы должны давать отчет в наших поступках?...» . Печорин, все подвергающий сомнению, не соглашается с Вуличем, ему недостаточно доказательств, приведенных офицером, он должен проверить себя сам и испытать свою судьбу. Парадоксально, но именно он предсказывает близкую смерть Вуличу, основываясь лишь на том, что «на лице человека, который должен умереть через несколько часов, есть какой-то страшный отпечаток неизбежности судьбы» .
3. Однако Печорин не только не убеждается в существовании предопределения, а, наоборот, приходит к мысли, что человек «всегда смелее идет вперед, когда не знает, что его ожидает» . Этот эпизод, как и вся повесть «Фаталист» - дневник Печорина, его исповедь, его размышления о самом себе и своих поступках. Анализируя свои действия в сцене захвата казака-убийцы, Печорин приходит к тому же выводу, что и Лермонтов в своем стихотворении «Дума» : их поколения - это «жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха» . Им остается тратить свою жизнь на развлечения, пьянство, это жизнь без смысла и высоких идей. И то, как бесцельно рискуют жизнями такие образованные, мыслящие люди, как Вулич и Печорин, стараясь доказать ложные истины, еще раз подтверждает их «невостребованность обществом» . Это «лишние люди» , в этом их трагедия, а эпизод, где Печорин играет со смертью, доказывает это
2. Глава начинается с рассказа о пари Печорина и Вулича. В этом споре Вулич доказывает существование предначертания свыше. Он стреляет в себя из заряженного пистолета, но в результате осечки он остается в живых. Что это: игра случая или судьба? Печорин уверен, что судьба. Именно эта его уверенность появлению ощущения, что это происшествие не конец, а только начало основных, скорее всего, трагических событий в жизни. В философском споре между ними определились их жизненные позиции: Вулич, как человек, связанный с Востоком, верит в предопределение, а Печорин выступает в роли человека-носителя практического мышления: «... если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля, рассудок? почему мы должны давать отчет в наших поступках?...» . Печорин, все подвергающий сомнению, не соглашается с Вуличем, ему недостаточно доказательств, приведенных офицером, он должен проверить себя сам и испытать свою судьбу. Парадоксально, но именно он предсказывает близкую смерть Вуличу, основываясь лишь на том, что «на лице человека, который должен умереть через несколько часов, есть какой-то страшный отпечаток неизбежности судьбы» .
3. Однако Печорин не только не убеждается в существовании предопределения, а, наоборот, приходит к мысли, что человек «всегда смелее идет вперед, когда не знает, что его ожидает» . Этот эпизод, как и вся повесть «Фаталист» - дневник Печорина, его исповедь, его размышления о самом себе и своих поступках. Анализируя свои действия в сцене захвата казака-убийцы, Печорин приходит к тому же выводу, что и Лермонтов в своем стихотворении «Дума» : их поколения - это «жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха» . Им остается тратить свою жизнь на развлечения, пьянство, это жизнь без смысла и высоких идей. И то, как бесцельно рискуют жизнями такие образованные, мыслящие люди, как Вулич и Печорин, стараясь доказать ложные истины, еще раз подтверждает их «невостребованность обществом» . Это «лишние люди» , в этом их трагедия, а эпизод, где Печорин играет со смертью, доказывает это