1. Эти изменения в душе Алеши были вызваны тяжелой болезнью. Мальчишку, насмотревшегося тяжелых сцен в доме Кашириных и взбунтовавшегося против жестокости и насилия, рязъяренный дед едва не засек до смерти. Он долго валялся в посте и переосмысливал происходящее, взрослел. Ему стало понятно, что бабушка его люби, а мать боится деда, но не может уйти и бросить сына. Что дед не изувер, а озлобленный тяжелой жизнью человек.
2. 2)
«Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, я минутами спрашивал себя: да стоит ли говорить об этом? И с обновленной уверенностью отвечаю себе — стоит; ибо это — живучая, подлая правда, она не издохла и по сей день. Это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать ее из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжелой и позорной". (М. Горький)
Проиллюстрировать это можно цитатами из текста:
Первые воспоминания Алеши о жизни в доме деда:
«Началась и потекла со страшной быстротой густая, пестрая, невыразимо странная жизнь. Она вспоминается мне, как суровая сказка, хорошо рассказанная добрым, но мучительно правдивым гением. Теперь, оживляя я сам порою с трудом верю, что всё было именно так, как было, и многое хочется оспорить, отвергнуть, — слишком обильна жестокостью темная жизнь «неумного племени».
Жестокий подход деда к воспитанию внуков, вынесенный из личногоопыта:
"Ты знай: когда свой, родной бьет, — это не обида, а наука! Чужому не давайся, а свой ничего! Ты думаешь, меня не били? Меня, Олеша, так били, что ты этого и в страшном сне не увидишь. Меня так обижали, что, поди-ка, сам господь бог глядел — плакал! "
История появления Цыганка в доме, судьба бабушки:
"Бедность всё, Олеша; такая бывает бедность, что и говорить нельзя! И считается, что незамужняя девица не смей родить, — стыдно-де! Дедушка хотел было Ванюшку-то в полицию нести, да я отговорила: возьмем, мол, себе; это бог нам послал в тех место, которые померли. Ведь у меня восемнадцать было рожено; кабы все жили, — целая улица народу, восемнадцать-то домов! Я, гляди, на четырнадцатом году замуж отдана, а к пятнадцати уж и родила; да вот полюбил господь кровь мою, всё брал да и брал ребятишек моих в ангелы. И жалко мне, а и радостно!"
1. Надежда Тэффи 2.Тэффи начинает увлекаться мемуарным жанром. После эмиграции сатира и юмор постепенно начинают быть для нее в некотором смысле бесполезными, и тогда в творчестве она все больше обращает свое внимание на философию. Из-под ее пера выходят очерки о великих и влиятельных людях своих эпох: Распутине, Ленине, Керенском, Колонтай, Репине, Куприне, Бунине, Мережковском, Мейерхольде и о многих других. 3. вымысел в нем какой-то уж очень неправдоподобный и даже наигранный. Ну разве может какой-нибудь неодушевленный предмет в виде обычного воротничка полностью подчинить и даже изменить жизнь своего обладателя? А между тем в настоящей реальной жизни все же существуют примеры, которые наглядно показывают, что очень часто люди идут на поводу обстоятельств. Именно в этом заключается главная мысль произведения «Жизнь и воротник» Тэффи Надежды.4.5. оно направлено против мещанского взгляда на жизнь, против понимания ее сути как погони за вещами 6. такого не где не написанно( только это не пиши) 7. оно мне очень понравилось потому что там говориться только об 1 воротнике но с него и начинаются все беды
1. Эти изменения в душе Алеши были вызваны тяжелой болезнью. Мальчишку, насмотревшегося тяжелых сцен в доме Кашириных и взбунтовавшегося против жестокости и насилия, рязъяренный дед едва не засек до смерти. Он долго валялся в посте и переосмысливал происходящее, взрослел. Ему стало понятно, что бабушка его люби, а мать боится деда, но не может уйти и бросить сына. Что дед не изувер, а озлобленный тяжелой жизнью человек.
2. 2)
«Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, я минутами спрашивал себя: да стоит ли говорить об этом? И с обновленной уверенностью отвечаю себе — стоит; ибо это — живучая, подлая правда, она не издохла и по сей день. Это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать ее из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжелой и позорной". (М. Горький)
Проиллюстрировать это можно цитатами из текста:
Первые воспоминания Алеши о жизни в доме деда:
«Началась и потекла со страшной быстротой густая, пестрая, невыразимо странная жизнь. Она вспоминается мне, как суровая сказка, хорошо рассказанная добрым, но мучительно правдивым гением. Теперь, оживляя я сам порою с трудом верю, что всё было именно так, как было, и многое хочется оспорить, отвергнуть, — слишком обильна жестокостью темная жизнь «неумного племени».
Жестокий подход деда к воспитанию внуков, вынесенный из личногоопыта:
"Ты знай: когда свой, родной бьет, — это не обида, а наука! Чужому не давайся, а свой ничего! Ты думаешь, меня не били? Меня, Олеша, так били, что ты этого и в страшном сне не увидишь. Меня так обижали, что, поди-ка, сам господь бог глядел — плакал! "
История появления Цыганка в доме, судьба бабушки:
"Бедность всё, Олеша; такая бывает бедность, что и говорить нельзя! И считается, что незамужняя девица не смей родить, — стыдно-де! Дедушка хотел было Ванюшку-то в полицию нести, да я отговорила: возьмем, мол, себе; это бог нам послал в тех место, которые померли. Ведь у меня восемнадцать было рожено; кабы все жили, — целая улица народу, восемнадцать-то домов! Я, гляди, на четырнадцатом году замуж отдана, а к пятнадцати уж и родила; да вот полюбил господь кровь мою, всё брал да и брал ребятишек моих в ангелы. И жалко мне, а и радостно!"
1. Надежда Тэффи 2.Тэффи начинает увлекаться мемуарным жанром. После эмиграции сатира и юмор постепенно начинают быть для нее в некотором смысле бесполезными, и тогда в творчестве она все больше обращает свое внимание на философию. Из-под ее пера выходят очерки о великих и влиятельных людях своих эпох: Распутине, Ленине, Керенском, Колонтай, Репине, Куприне, Бунине, Мережковском, Мейерхольде и о многих других. 3. вымысел в нем какой-то уж очень неправдоподобный и даже наигранный. Ну разве может какой-нибудь неодушевленный предмет в виде обычного воротничка полностью подчинить и даже изменить жизнь своего обладателя? А между тем в настоящей реальной жизни все же существуют примеры, которые наглядно показывают, что очень часто люди идут на поводу обстоятельств. Именно в этом заключается главная мысль произведения «Жизнь и воротник» Тэффи Надежды.4.5. оно направлено против мещанского взгляда на жизнь, против понимания ее сути как погони за вещами 6. такого не где не написанно( только это не пиши) 7. оно мне очень понравилось потому что там говориться только об 1 воротнике но с него и начинаются все беды
Объяснение: