Образ поэта у Кипренского наполнен внутренней динамикой,которая выражена энергичной "Наполеоновской" позой со скрещенными руками. Через плечо перекинут шотландский плащ,эта деталь вызывает ассоциацию с поэзией Байрона. Сходство портрета Тропинина с подленником поразительна.Фигура поэта развернута на зрителя. Спокойное и сосредоточенное лицо. Рука украшена мистическим перстнем.Домашняя одежда в данном случае не "Товарищ неги праздной",а свободная одежда свободного человека.Художник подчеркивает значимость частной жизни,возросшую в эпоху романтизма. Между портретами Пушкина Тропинина и Кипренского-знаменательная противоположность. Интимный,"расстегнутый" Пушкин у Тропинина и Пушкин строго подтянутый у Кипренского.Образ поэта созданный Кипренским более торжественный,отличается приподнятостью,большей силой обобщения,а Пушкин Тропинина более прост и понятен.
Безусловно. Н.В. Гоголь патриот своей страны. В своих гениальных произведениях он высмеивал отрицательные черты русской души, он хотел сквозь смех привести страну к совершенству. Его острая сатира выжигала социальную неправоту. Хотя то, что описывал Гоголь в Ревизоре или Душах - это гипербола или даже огромный гротеск, ибо такое вряд ли могло случиться в великой Российской Империи. Но несмотря на всё это. Гоголь стремился своими произведениями привести свою страну к совершенству, поэтому, он - патриот.
Сходство портрета Тропинина с подленником поразительна.Фигура поэта развернута на зрителя. Спокойное и сосредоточенное лицо. Рука украшена мистическим перстнем.Домашняя одежда в данном случае не "Товарищ неги праздной",а свободная одежда свободного человека.Художник подчеркивает значимость частной жизни,возросшую в эпоху романтизма. Между портретами Пушкина Тропинина и Кипренского-знаменательная противоположность. Интимный,"расстегнутый" Пушкин у Тропинина и Пушкин строго подтянутый у Кипренского.Образ поэта созданный Кипренским более торжественный,отличается приподнятостью,большей силой обобщения,а Пушкин Тропинина более прост и понятен.