«Будет хлеб — будет и песня!» Известно, что хлеб был раньше и остается по сей день важнейшим продуктом. На Руси по урожаю ржи и пшеницы судили о том, насколько благоприятным будет год, не придется ли жить впроголодь. Потому что из ржи и пшеницы будет мука, а из муки хлеб. Можно жить без многих продуктов, но хлеб в доме должен быть в первую очередь. Потому и поговорка такая, будет хлеб, остальное приложится.
«Чужие хлебы приедчивы.» В каждой семье хлеб пекли по-своему. Даже при очень похожих рецептах результат на вкус мог довольно сильно отличаться. И каждая семья, естественно, привыкала ко вкусу собственного домашнего хлеба и считала свой рецепт самым вкусным. Отсюда и выражение пошло. Оно не означает, что соседский хлеб плохой, просто хлеб, которым угощают может надоесть, а свой домашний — уже привычный и самый вкусный.
«Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.» Того, что сделано, уже не изменишь.
«Хлеб везде хорош — и у нас и за морем.» Культуры везде разные, правители разные, но суть человеческая и основные ценности едины.
«Хлеб — всему голова это самая популярная пословица о хлебе, однако, толкование ее знакомо не всем. Значение хлеба в жизни людей сложно оценить. Без него не обходился ни один прием пищи, ни одно застолье, потому что хлеб — это сытно и полезно. Какие бы блюда сложные или простые ни подавались на стол, а хлеб должен был быть обязательно. Даже если случался голод, пока есть из чего испечь хлеб, можно прожить до следующего урожая. Кроме того, стоит не забывать, что многие сражения и войны начинались из-за плодородных земель, на которых выращивали пшеницу и рожь. Если враг поджигал поле, в котором росла рожь, он обрекал поселение на голод. И потому, во многих политических и военных конфликтах причиной было желание улучшить благосостояние, а значит хлеб как символ этого благосостояния.
«Говорят — хлебы варят, а щи пекут.» Многие из народных слухов могут быть вымышленными, а вовсе не правдой.
«Не для Иисуса, а для хлеба куса.» Так говорят о поступках людей, в основе которых лежит меркантильный интерес, личная выгода или нажива. Но, при этом, сам человек преподносит целью поступка какие-либо высшие идеалы или благородные идеи. Так могут говорить и о людях, которые пытаются заработать на вере или надежде человеческой.
«Круто замешено, да не пропечено.» Дело могло сначала выглядеть очень интересно и перспективно, возможно, в него вкладывался большой труд, но в результате усилия не были оправданы, и итог оказался разочаровывающим.
«Без закваски хлеба не месят.» Без подготовки к делу не приступают.
В разных ситуациях поговорки могут трактоваться по-разному, но общий смысл един.
Богатый дворянин, господин Н., путешествует по Европе. Он живет в Германии в небольшом городке.
Здесь господин Н. знакомится с другими русскими путешественниками - господином Гагиным и его сестрой, 17-летней девушкой Асей.
Господин Н. и его новые знакомые часто видятся и проводят много времени вместе. Господин Н. замечает, что Ася ведет себя странно - то кокетничает, то ведет себя как ребенок.
Однажды Гагин рассказывает господину Н. историю Аси. Оказывается, Ася и Гагин - действительно сводные брат и сестра. Ася - незаконнорожденная дочь покойного отца Гагина и гувернантки. Ася - дворянка только наполовину. Поэтому ей неловко и стыдно за себя в обществе. Она не верит, что на ней может жениться порядочный дворянин.
Несмотря на это Ася влюбляется в господина Н. Она зовет его на тайное свидание. На свидании Ася говорит ему о своих чувствах. В ответ господин Н. ругает Асю за то, что она все испортила своей нетерпеливостью и спешкой. Ася разочарована, она убегает прочь.
Господин Н. понимает, что совершил ошибку, что он не хочет терять Асю и что он любит ее. Он собирается завтра сделать ей предложение.
Но на следующее утро Ася и Гагин уезжают из города. Господин Н. следует по их следам, но ему не удается их отыскать. Они больше никогда не видятся.
Спустя 20 лет после этой истории господин Н. по-прежнему помнит об Асе. Он живет холостяком и ведет одинокую жизнь.
«Будет хлеб — будет и песня!» Известно, что хлеб был раньше и остается по сей день важнейшим продуктом. На Руси по урожаю ржи и пшеницы судили о том, насколько благоприятным будет год, не придется ли жить впроголодь. Потому что из ржи и пшеницы будет мука, а из муки хлеб. Можно жить без многих продуктов, но хлеб в доме должен быть в первую очередь. Потому и поговорка такая, будет хлеб, остальное приложится.
«Чужие хлебы приедчивы.» В каждой семье хлеб пекли по-своему. Даже при очень похожих рецептах результат на вкус мог довольно сильно отличаться. И каждая семья, естественно, привыкала ко вкусу собственного домашнего хлеба и считала свой рецепт самым вкусным. Отсюда и выражение пошло. Оно не означает, что соседский хлеб плохой, просто хлеб, которым угощают может надоесть, а свой домашний — уже привычный и самый вкусный.
«Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.» Того, что сделано, уже не изменишь.
«Хлеб везде хорош — и у нас и за морем.» Культуры везде разные, правители разные, но суть человеческая и основные ценности едины.
«Хлеб — всему голова это самая популярная пословица о хлебе, однако, толкование ее знакомо не всем. Значение хлеба в жизни людей сложно оценить. Без него не обходился ни один прием пищи, ни одно застолье, потому что хлеб — это сытно и полезно. Какие бы блюда сложные или простые ни подавались на стол, а хлеб должен был быть обязательно. Даже если случался голод, пока есть из чего испечь хлеб, можно прожить до следующего урожая. Кроме того, стоит не забывать, что многие сражения и войны начинались из-за плодородных земель, на которых выращивали пшеницу и рожь. Если враг поджигал поле, в котором росла рожь, он обрекал поселение на голод. И потому, во многих политических и военных конфликтах причиной было желание улучшить благосостояние, а значит хлеб как символ этого благосостояния.
«Говорят — хлебы варят, а щи пекут.» Многие из народных слухов могут быть вымышленными, а вовсе не правдой.
«Не для Иисуса, а для хлеба куса.» Так говорят о поступках людей, в основе которых лежит меркантильный интерес, личная выгода или нажива. Но, при этом, сам человек преподносит целью поступка какие-либо высшие идеалы или благородные идеи. Так могут говорить и о людях, которые пытаются заработать на вере или надежде человеческой.
«Круто замешено, да не пропечено.» Дело могло сначала выглядеть очень интересно и перспективно, возможно, в него вкладывался большой труд, но в результате усилия не были оправданы, и итог оказался разочаровывающим.
«Без закваски хлеба не месят.» Без подготовки к делу не приступают.
В разных ситуациях поговорки могут трактоваться по-разному, но общий смысл един.
Богатый дворянин, господин Н., путешествует по Европе. Он живет в Германии в небольшом городке.
Здесь господин Н. знакомится с другими русскими путешественниками - господином Гагиным и его сестрой, 17-летней девушкой Асей.
Господин Н. и его новые знакомые часто видятся и проводят много времени вместе. Господин Н. замечает, что Ася ведет себя странно - то кокетничает, то ведет себя как ребенок.
Однажды Гагин рассказывает господину Н. историю Аси. Оказывается, Ася и Гагин - действительно сводные брат и сестра. Ася - незаконнорожденная дочь покойного отца Гагина и гувернантки. Ася - дворянка только наполовину. Поэтому ей неловко и стыдно за себя в обществе. Она не верит, что на ней может жениться порядочный дворянин.
Несмотря на это Ася влюбляется в господина Н. Она зовет его на тайное свидание. На свидании Ася говорит ему о своих чувствах. В ответ господин Н. ругает Асю за то, что она все испортила своей нетерпеливостью и спешкой. Ася разочарована, она убегает прочь.
Господин Н. понимает, что совершил ошибку, что он не хочет терять Асю и что он любит ее. Он собирается завтра сделать ей предложение.
Но на следующее утро Ася и Гагин уезжают из города. Господин Н. следует по их следам, но ему не удается их отыскать. Они больше никогда не видятся.
Спустя 20 лет после этой истории господин Н. по-прежнему помнит об Асе. Он живет холостяком и ведет одинокую жизнь.