Было это так давно, что никто уже и не помнит. Да и не кому помнить, разве что дубу, что стоит посреди поля. Высокий, раскидистый, он ветвями, кажется, небо достаёт. Не раз дуб укрывал от дождя или солнца прохожего человека. Однажды шёл путник мимо этого дуба, обрадовался, что увидел место для отдыха, сел. Хорошо ему здесь: травка мягкая, а над головою, будто купол из зелёных листочков. Сидел, сидел, любовался путник местом красивым и не заметил, как заснул. А листва шелестела и рассказала ему историю этого дуба, как появился он здесь, как вырос он так далеко от леса и других деревьев. Может мышка занесла, а может сойка спрятала здесь маленький жёлудь. Упал он в ямку, засыпало его землёй и травкой. Тепло стало маленькому жёлудю, как в постельке. А тут с неба ещё и снежинки мягкие посыпались. Укрыли жёлудь пуховым одеялом. И заснул он глубоким сном до весны. А когда пригрело солнышко, потекли ручьи, упала большая капля прямо на жёлудь, умыла его, напоила, и вдруг он почувствовал, что набухает. Ба - бах! Из него вокруг по земле стали разрастаться корешки, потянулись к солнцу листочки. Прирос он к этому месту, стал расти, набираться сил. Хотя сначала ему было трудно. Ведь никого рядом не было. Мог и засохнуть от палящего солнца, мог замёрзнуть от трескучих морозов, мог погибнуть под ногами человека или зверей. Но выстоял, всё пережил, подрос и стал крепнуть год от года. Не страшны ему теперь сильные ветры и трескучие морозы. Мог дуб теперь сам кого угодно защитить. Сильный и могучий, стал он таким красивым, что никакое дерево из леса не могло с ним сравниться. И каждый его замечал, никто не проходил мимо. Кто б ни шёл, каждый старался здесь посидеть, передохнуть. Много видел на своём веку могучий дуб. И взрывы бомб во время войны, и работу тракторов после воины. Шумела когда-то вокруг него рожь, цвели васильки и маки. Полюбили люди это место, стали охранять дуб как память о Долго шелестели листочки над головой путника. Много рассказала ему листва. Проснулся он отдохнувший, будто силы набрался от дуба. Поклонился человек дереву и пошёл дальше своей дорогой, а когда отошёл немного, помахал дубу рукой, как старому другу. ПЕРЕДЕЛАЙТЕ НЕМНОГО ПРЕДОЛОЖЕНИЯ, АТО ВДРУГ ПРЕПОД ВИДЕЛА ЭТО СОЧИНЕНИЕ, Я ВАМ В МОЕМ МИРЕ ЕЩЕ ОТПРАВЛЮ,
В начале работы над поэмой Н.В.Гоголь писал В.А.Жуковскому: "Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем". Так сам Гоголь определил объем своего произведения - вся Русь. И писатель сумел показать во всем объеме как отрицательные, так и положительные стороны жизни России той эпохи. Замысел Гоголя был грандиозен: подобно Данте, изобразить путь Чичикова сначала в "аду"-I том "Мертвых душ", затем "в чистилище" -II том "Мертвых душ" и "в раю" - III том. Но этот замысел не был осуществлен до конца, до читателя в полном объеме дошел только I том, в котором Гоголь показывает отрицательные стороны русской жизни.
Наиболее широко на страницах поэмы представлены образы современных автору помещиков. Это и есть "мертвые души" поэмы. Гоголь показывает их в порядке возрастающей моральной деградации. Сначала это Манилов, обходительный, с приятными чертами лица; мечтательный человек. Но это только на первый взгляд. Пообщавшись с ним немного, вы воскликнете: "Черт знает, что такое!" Его мечтательность - это праздность, паразитизм, безволие.
Однажды шёл путник мимо этого дуба, обрадовался, что увидел место для отдыха, сел. Хорошо ему здесь: травка мягкая, а над головою, будто купол из зелёных листочков. Сидел, сидел, любовался путник местом красивым и не заметил, как заснул. А листва шелестела и рассказала ему историю этого дуба, как появился он здесь, как вырос он так далеко от леса и других деревьев.
Может мышка занесла, а может сойка спрятала здесь маленький жёлудь. Упал он в ямку, засыпало его землёй и травкой. Тепло стало маленькому жёлудю, как в постельке. А тут с неба ещё и снежинки мягкие посыпались. Укрыли жёлудь пуховым одеялом. И заснул он глубоким сном до весны.
А когда пригрело солнышко, потекли ручьи, упала большая капля прямо на жёлудь, умыла его, напоила, и вдруг он почувствовал, что набухает. Ба - бах! Из него вокруг по земле стали разрастаться корешки, потянулись к солнцу листочки. Прирос он к этому месту, стал расти, набираться сил. Хотя сначала ему было трудно. Ведь никого рядом не было. Мог и засохнуть от палящего солнца, мог замёрзнуть от трескучих морозов, мог погибнуть под ногами человека или зверей. Но выстоял, всё пережил, подрос и стал крепнуть год от года. Не страшны ему теперь сильные ветры и трескучие морозы. Мог дуб теперь сам кого угодно защитить. Сильный и могучий, стал он таким красивым, что никакое дерево из леса не могло с ним сравниться. И каждый его замечал, никто не проходил мимо. Кто б ни шёл, каждый старался здесь посидеть, передохнуть.
Много видел на своём веку могучий дуб. И взрывы бомб во время войны, и работу тракторов после воины. Шумела когда-то вокруг него рожь, цвели васильки и маки. Полюбили люди это место, стали охранять дуб как память о
Долго шелестели листочки над головой путника. Много рассказала ему листва. Проснулся он отдохнувший, будто силы набрался от дуба. Поклонился человек дереву и пошёл дальше своей дорогой, а когда отошёл немного, помахал дубу рукой, как старому другу.
ПЕРЕДЕЛАЙТЕ НЕМНОГО ПРЕДОЛОЖЕНИЯ, АТО ВДРУГ ПРЕПОД ВИДЕЛА ЭТО СОЧИНЕНИЕ, Я ВАМ В МОЕМ МИРЕ ЕЩЕ ОТПРАВЛЮ,
В начале работы над поэмой Н.В.Гоголь писал В.А.Жуковскому: "Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем". Так сам Гоголь определил объем своего произведения - вся Русь. И писатель сумел показать во всем объеме как отрицательные, так и положительные стороны жизни России той эпохи. Замысел Гоголя был грандиозен: подобно Данте, изобразить путь Чичикова сначала в "аду"-I том "Мертвых душ", затем "в чистилище" -II том "Мертвых душ" и "в раю" - III том. Но этот замысел не был осуществлен до конца, до читателя в полном объеме дошел только I том, в котором Гоголь показывает отрицательные стороны русской жизни.
Наиболее широко на страницах поэмы представлены образы современных автору помещиков. Это и есть "мертвые души" поэмы. Гоголь показывает их в порядке возрастающей моральной деградации. Сначала это Манилов, обходительный, с приятными чертами лица; мечтательный человек. Но это только на первый взгляд. Пообщавшись с ним немного, вы воскликнете: "Черт знает, что такое!" Его мечтательность - это праздность, паразитизм, безволие.