В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
anyagabova
anyagabova
10.02.2023 08:20 •  Литература

Какие реальные и фантастические события были в Вий Гоголя

Показать ответ
Ответ:
lov3snake
lov3snake
10.01.2023 10:42
Фольклор (folk-lore) – международный термин английского происхождения, впервые введенный в науку в 1846 году ученым Вильямом Томсом. В буквальном переводе он означает – "народная мудрость", "народное знание" и обозначает различные проявления народной духовной культуры.
В русской науке закрепились и другие термины: народное поэтическое творчество, народная поэзия, народная словесность. Названием "устное творчество народа" подчеркивают устный характер фольклора в его отличии от письменной литературы. Название "народно-поэтическое творчество" указывает на художественность как на признак, по которому отличают фольклорное произведение от верований, обычаев и обрядов. Такое обозначение ставит фольклор в один ряд с другими видами народного художественного творчества и художественной литературы.1
Фольклор – сложное, синтетическое искусство. Нередко в его произведениях соединяются элементы различных видов искусств – словесного, музыкального, театрального. Его изучают разные науки – история, психология, социология, этнология (этнография)2. Он тесно связан с народным бытом и обрядами. Неслучайно первые русские ученые подходили к фольклору широко, записывая не только произведения словесного искусства, но и фиксируя различные этнографические детали и реалии крестьянского быта. Таким образом, изучение фольклора было для них своеобразной областью народознания3.
Наука, изучающая фольклор, называется фольклористикой. Если под литературой понимать не только письменное художественное творчество, а словесное искусство вообще, то фольклор – особый отдел литературы, а фольклористика, таким образом, является частью литературоведения.
Фольклор – это словесное устное творчество. Ему присущи свойства искусства слова. Этим он близок к литературе. Вместе с тем он имеет свои специфические особенности: синкретизм, традиционность, анонимность, вариативность и импровизация.
Предпосылки возникновения фольклора появились в первобытно-общинном строе с началом формирования искусства. Древнему искусству слова была присуща утилитарность – стремление практически влиять на природу и людские дела.
Древнейший фольклор находился в синкретическом состоянии (от греческого слова synkretismos – соединение). Синкретическое состояние – это состояние слитности, нерасчлененности. Искусство еще было не отделено от других видов духовной деятельности, существовало в соединении с другими видами духовного сознания. Позднее за состоянием синкретизма последовало выделение художественного творчества вместе с другими видами общественного сознания в самостоятельную область духовной деятельности.
Фольклорные произведения анонимны. Их автор – народ. Любое из них создается на основе традиции. В свое время В.Г. Белинский писал о специфике фольклорного произведения: там нет "знаменитых имен, потому что автор словесности всегда народ. Никто не знает, кто сложил его простые и наивные песни, в которых так безыскусственно и ярко отразилась внутренняя и внешняя жизнь юного народа или племени. И переходит песня из рода в род, от поколения к поколению; и изменяется она со временем: то укоротят ее, то удлинят, то переделают, то соединят ее с другой песнею, то сложат другую песню в дополнение к ней – и вот из песен выходят поэмы, которых автором может назвать себя только народ".4
Безусловно прав академик Д.С. Лихачев, который отмечал, что автора в фольклорном произведении нет не только потому, что сведения о нем, если он и был, утрачены, но и потому, что он выпадает из самой поэтики фольклора; он не нужен с точки зрения структуры произведения. В фольклорных произведениях может быть исполнитель, рассказчик, сказитель, но в нём нет автора, сочинителя как элемента самой художественной структуры.
0,0(0 оценок)
Ответ:
MAK222222
MAK222222
24.07.2020 20:59

Меня сильно впечатлил рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой». В нем воедино сплелись суровая правда жизни и такие важные чувства, как любовь и прощение. С самого начала рассказ берет за душу, заставляя постоянно переживать и волноваться, до самого конца произведения. Благодаря понятным словам, автору удается донести то, что именно уроки доброты - одни из самых главных в нашей жизни.

Действие происходит в семье, где Витя живет в деревне с бабушкой и дедушкой. Суровая бабушка, Катерина Петровна, очень нежно и трепетно относилась к внуку. Юный мальчик мечтает о пряничном коне. Он для него больше, чем просто сладость. Это возможность показать свои достижения перед другими детьми. Такое угощение было крайне редким в то время, все соседские дети даже и мечтать не могли о таком подарке.

Однако для достижения этой цели нужно преодолеть преграды – суметь устоять от соблазна поиграть и повеселиться, а вместо этого кропотливо собрать землянику для бабушки. Да не несколько горстей, а целый туесок. Санька быстро приходить на и дает коварный совет – набить травой котомку, а сверху немного присыпать земляникой.

Бабушка уже на следующий день замечает подвох. Читатель начинает догадываться о дальнейшей судьбе озорника – такой поступок должен быть строго наказан. Мальчик, понимая и чувствуя такой исход, плохо спит, сильно волнуется. Весь день тревожится и переживает. В конце концов, он осознает свое поведение. Ему хочется провалиться под землю от совершенных деяний.

Вернувшийся с заимки дедушка хочет утешить внука. Проявление любви и сочувствия меняет до неузнаваемости мальчика. Появляются мысли о будущем прощении, он плачет. Его слезы льются из глубины души. Мысли о покаянии и сожалении не покидают его голову ни на минуту.

В финале рассказа бабушка прощает Витю и дарит озорнику его мечту – пряничного коня. Он становится символом любви и добра, раскаяния и сожаления. Эту историю внук запомнил на всю жизнь и уже никогда не забудет.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота