Действительно, это произведение осталось актуальным и по сей день. Если сравнить - "век нынешний" и " век минувший",заметим, что произошли изменения , а что то осталось прежним Чацкий попытался высказать свое недовольство, так его признали сумасшедшим. “Нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений!” .Сейчас мы вводим новшества в хозяйстве, люди стали жить лучше, имеют право голоса и нет того «века покорности и страха”. Все больше прислушиваются к людскому мнению,хотя, отношение некоторых наших сограждан к экономическим реформам не меняется .
В те времена сильно подражали "званным" и иностранному.В нынешнее время перенимаем что-то ценное друг у друга, у России есть свои традиций и обычаи. Тогда главное было выслуживаться, кто как может для получения нового чина. Преклонялись пред теми, кто “на золоте едал”, служил при дворе самой Екатерины, ходил “весь в орденах”. Но и были такие, как Чацкий «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! " Также и в наше время, кто- то готов отдать жизнь, только бы не посрамить честь мундира, а для кого-то главнее ходить “чтоб был весь в орденах”. Да, и наше время процветает коррупция, взяточничество, кумовство. Многие люди этими добиваются желаемого . Так же,как и в то время. Есть сходства и в отношеии к любви и браку. В те времена замуж выдавали не по любви, лишь бы был богатый « Будь плохонький, да если наберется, душ тысячи две родовых, тот и жених». Для наших современников , конечно, главнее чувства , счастье в семейной жизни. Но и остались те, кто считает так : «Кто беден, тот мне не пара!»
Думаю, сильно изменилось отношение к образованию. В наше время, необразованным быть стыдно. Много открытий произошло, развиваются и процветают новые технологии. А тогда стремление к образованию у людей было не очень высокое « Ученье — вот чума, ученость — вот причина.» считали наши предки, “уж коли зло пресечь: забрать все книги бы, да сжечь”, но и и в то время были поистине образованные Всегда будут споры, будут изменения, а что-то останется прежним . Хоть и много лет,но любой вопрос, любая проблема тех времен , каким то образом будет связана с проблемами сегодняшнего общества. Что нового покажет мне Москва? Вчера был бал, а завтра будет два. Тот сватался — успел, а тот дал промах. Все тот же толк, и те ж стихи в альбомах. Однако, по его собственному признанию, Когда ж постранствуешь, воротишься домой, И дым отечества нам сладок и приятен!
Мой самый любимый поэт это Рубцов. Он умер в 1971 году. Я люблю читать его больше Пушкина! Мой любимый рассказ Рубцова это Маэстро. Его не пугали мертвецы, он больше следил за оркестром. Играть Димке было не с кем, так как никого из детей там не было.
Он бродил среди могил, разглядывал фотографии, надгробные плиты, памятники, кресты. Вообщем ему было скучно. Оркестранты устраивали пикники и пили водку. Димка с интересом наблюдал, как главный в оркестре по фамилии Буздыганов – старик с костлявым серым лицом музыканты звали его «маэстро», – запрокинув голову, жадно пил из гранёного стакана и как на его изрезанной сеткой морщин жилистой шее, словно острый локоть, дёргался кадык.
Маэстро воевал и попал в плен к фашистам, его отправили в Бухенвальд. Папа объяснил что это лагерь, где убивали наших солдат и сжигали в печках.
Димка сразу понял это не пионерский лагерь.
Маэстро уже стоял в очереди в газовую камеру, а немецкий офицер, эсэсовец, ходил и спрашивал: нет ли музыкантов среди пленных? (Фашисты, оказывается, очень любили мучить и убивать людей под музыку.) Маэстро ещё до войны научился играть на трубе и, когда немец подошёл к нему, вышел из строя и сказал, что он трубач и знает ноты. Так Буздыганов и до конца войны играл в лагерном духовом оркестре. Вернулся он домой очень нервным, потому и щека у него всё время дёргается, и бояться стал много чего: не любит, когда громко кричат и собаки лают, ещё ненавидит композитора Вагнера, потом, когда слышит немецкую речь и когда труба дымит, костёр не любит и дым от костра.
Чацкий попытался высказать свое недовольство, так его признали сумасшедшим. “Нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений!” .Сейчас мы вводим новшества в хозяйстве, люди стали жить лучше, имеют право голоса и нет того «века покорности и страха”. Все больше прислушиваются к людскому мнению,хотя, отношение некоторых наших сограждан к экономическим реформам не меняется .
В те времена сильно подражали "званным" и иностранному.В нынешнее время перенимаем что-то ценное друг у друга, у России есть свои традиций и обычаи.
Тогда главное было выслуживаться, кто как может для получения нового чина. Преклонялись пред теми, кто “на золоте едал”, служил при дворе самой Екатерины, ходил “весь в орденах”. Но и были такие, как Чацкий «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! " Также и в наше время, кто- то готов отдать жизнь, только бы не посрамить честь мундира, а для кого-то главнее ходить “чтоб был весь в орденах”.
Да, и наше время процветает коррупция, взяточничество, кумовство. Многие люди этими добиваются желаемого . Так же,как и в то время.
Есть сходства и в отношеии к любви и браку. В те времена замуж выдавали не по любви, лишь бы был богатый « Будь плохонький, да если наберется, душ тысячи две родовых, тот и жених». Для наших современников , конечно, главнее чувства , счастье в семейной жизни. Но и остались те, кто считает так : «Кто беден, тот мне не пара!»
Думаю, сильно изменилось отношение к образованию. В наше время, необразованным быть стыдно. Много открытий произошло, развиваются и процветают новые технологии. А тогда стремление к образованию у людей было не очень высокое « Ученье — вот чума, ученость — вот причина.» считали наши предки, “уж коли зло пресечь: забрать все книги бы, да сжечь”, но и и в то время были поистине образованные
Всегда будут споры, будут изменения, а что-то останется прежним . Хоть и много лет,но любой вопрос, любая проблема тех времен , каким то образом будет связана с проблемами сегодняшнего общества.
Что нового покажет мне Москва?
Вчера был бал, а завтра будет два.
Тот сватался — успел, а тот дал промах.
Все тот же толк, и те ж стихи в альбомах.
Однако, по его собственному признанию,
Когда ж постранствуешь, воротишься домой,
И дым отечества нам сладок и приятен!
ВНИМАНИЕ! ВЫДЕЛЕННОЕ ЭТО ВЗЯТОЕ ИЗ РАССКАЗА!
Мой самый любимый поэт это Рубцов. Он умер в 1971 году. Я люблю читать его больше Пушкина! Мой любимый рассказ Рубцова это Маэстро. Его не пугали мертвецы, он больше следил за оркестром. Играть Димке было не с кем, так как никого из детей там не было.
Он бродил среди могил, разглядывал фотографии, надгробные плиты, памятники, кресты. Вообщем ему было скучно. Оркестранты устраивали пикники и пили водку. Димка с интересом наблюдал, как главный в оркестре по фамилии Буздыганов – старик с костлявым серым лицом музыканты звали его «маэстро», – запрокинув голову, жадно пил из гранёного стакана и как на его изрезанной сеткой морщин жилистой шее, словно острый локоть, дёргался кадык.
Маэстро воевал и попал в плен к фашистам, его отправили в Бухенвальд. Папа объяснил что это лагерь, где убивали наших солдат и сжигали в печках.
Димка сразу понял это не пионерский лагерь.
Маэстро уже стоял в очереди в газовую камеру, а немецкий офицер, эсэсовец, ходил и спрашивал: нет ли музыкантов среди пленных? (Фашисты, оказывается, очень любили мучить и убивать людей под музыку.) Маэстро ещё до войны научился играть на трубе и, когда немец подошёл к нему, вышел из строя и сказал, что он трубач и знает ноты. Так Буздыганов и до конца войны играл в лагерном духовом оркестре. Вернулся он домой очень нервным, потому и щека у него всё время дёргается, и бояться стал много чего: не любит, когда громко кричат и собаки лают, ещё ненавидит композитора Вагнера, потом, когда слышит немецкую речь и когда труба дымит, костёр не любит и дым от костра.