Урок литературы в 9 классе Тема: Чацкий и Фамусов – два мира или два взгляда? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».) Цель: Анализируя текст II действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», проследить, как автор изображает протест передовых людей XIX века против реакционных политических и духовных устоев помещичьего общества; использовать в воспитательных целях гневное, непримиримое отношение писателя к косности, несправедливости, лицемерию, подлости. Ход урока: I.Оргмомент. Психологический настрой учащихся. II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока. (Звучит музыка. «Вальс» Р. Баршай.) «Миры летят, года летят», - сказал известный русский поэт начала XX века А.А. Блок. На смену одним общественным формациям приходят другие, изменяются люди, условия жизни. Но есть ценности, на которые власть времени не распространяется. Они вечны, бессмертны. Примером может служить комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». Проблемы, поставленные автором почти два века назад, продолжают волновать и наших современников. Откуда же такой напряженный, волнующий интерес? Об этом мы и поговорим сегодня на уроке? (Музыка выключается.) Тема нашего сегодняшнего урока: «Чацкий и Фамусов – два мира или два взгляда? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)». Цель урока: понять, почему Чацкий вступает в спор с Фамусовым; выяснить, с чем же приходится бороться передовому человеку в фамусовском обществе. III. Индивидуальное сообщение учащегося. Историческая справка. Давайте посмотрим, каково же историческое содержание комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». IV. Работа по новому материалу. 1. Проследим, как отразились особенности этой эпохи в комедии «Горе от ума». Обратимся ко II явлению II действия.
Тема: Чацкий и Фамусов – два мира или два взгляда? (По комедии А.С.
Грибоедова «Горе от ума».)
Цель: Анализируя текст II действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»,
проследить, как автор изображает протест передовых людей XIX века
против реакционных политических и духовных устоев помещичьего
общества; использовать в воспитательных целях гневное,
непримиримое отношение писателя к косности, несправедливости,
лицемерию, подлости.
Ход урока:
I.Оргмомент. Психологический настрой учащихся.
II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока.
(Звучит музыка. «Вальс» Р. Баршай.)
«Миры летят, года летят», - сказал известный русский поэт начала XX века А.А. Блок. На смену одним общественным формациям приходят другие, изменяются люди, условия жизни. Но есть ценности, на которые власть времени не распространяется. Они вечны, бессмертны. Примером может служить комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Проблемы, поставленные автором почти два века назад, продолжают волновать и наших современников. Откуда же такой напряженный, волнующий интерес? Об этом мы и поговорим сегодня на уроке? (Музыка выключается.)
Тема нашего сегодняшнего урока: «Чацкий и Фамусов – два мира или два взгляда? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)». Цель урока: понять, почему Чацкий вступает в спор с Фамусовым; выяснить, с чем же приходится бороться передовому человеку в фамусовском обществе.
III. Индивидуальное сообщение учащегося.
Историческая справка.
Давайте посмотрим, каково же историческое содержание комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
IV. Работа по новому материалу.
1. Проследим, как отразились особенности этой эпохи в комедии «Горе от ума». Обратимся ко II явлению II действия.