Снезапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы». Она сочетала производство повседневных предметов быта с высокохудожественными их изготовления и украшения. В русских промыслах отображается все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились столетия назад. Изделия русских промыслов выражают отличительные черты и неповторимость русской традиционной культуры. Исследователи относят к русским народным промыслам росписи посуды и других предметов быта, глиняную и деревянную игрушку, кружевоплетение, гончарное, кузнечное дело и другое.
1. Кто услышал в словах Акакия Акакиевича «Зачем вы меня обижаете?» Неслышную мольбу о милосердии?
Башмачкиным- сочиняли анекдоты о нём его семидесятилетний квартирной хозяйки, сыпали много бумажки. Когда шутки начинали мешать работать, Башмачкин говорил: «оставьте меня, зачем вы меня обижаете». В этих словах было что-то настолько жалкой, что один молодой человек, услышит их, отвернулась от своих товарищей шутников. Впоследствии он не раз « содрогался,… видя, как много человеке бесчеловечная, как много скрыто свирепой глупости утонченные, образный светскости».
2. Что, по мнению литературоведов, является ключом к образу Акакия Акакиевича? Что значит «внешний,» и «внутренний» человек?
3.Как вы понимаете слова известного журналиста и писателя Юрия Роста: « Башмачкины – это мы все. Это человеческая натура в чистом виде, вообще человек. Притом, счастливый человек. Поскольку занят делом, которое ему нравится. Если же говорить о Гоголе, то Гоголь на то и гений, что мог в одном человеке объединить всё человечество»?
4. Какова гуманистическая идея повести «Шинель»?
Идея повести- это отсутствие гуманизма, автор показывает унизительное отношение одних людей к другим, составленный неравенства и власть денег в обществе. Проблема безнравственности общество людей оценивают по рангам, они по их качества. К автор пытается достучаться до людей сделать их добре, гуманнее по отношению к себе подобным.
5. Каков же «маленький человек» писателя? Какова авторская позиция? Любить, жалеть или презирать нужно героя Н.В.Гоголя?
Маленький человек – это человек невысокого социального положения и происхождения, не одарённый выдающимися не отличающийся силой характера. И пушкин, и гоголь, создавая образ маленького человека, хотели напомнить читателям, привыкшим восхищаться романтическими героями, что самый обыкновенный человек – тоже человек, достойный сочувствия, внимания, поддержки.
6. Какие нравственные проблемы поднимает писатель в повести «Шинель»?
Уголь принимает несколько нравственных проблем в повести «Шинель»:
1) Отсутствие гуманизм, удручает малодушность эгоизм людей, окружающих Башмачкина.
2) Бездуховность людей, только материальная зависимость от жизни всегда никакого интереса к искусству и отсутствует духовных жизненных целей.
3) Социальное неравенство, отношение к низшим чинам свиты как к ничтожество.
4) Равнодушие, не умение сочувствовать и сопереживать всем безразличны проблемы и радости Башмачкина, даже его смерть остаётся незамеченной.
5) При Башмачкин смирился со своим положением и существует, ему не нужна прощение он думает о месте святая я ощущаю себя живым.
Снезапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы». Она сочетала производство повседневных предметов быта с высокохудожественными их изготовления и украшения. В русских промыслах отображается все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились столетия назад. Изделия русских промыслов выражают отличительные черты и неповторимость русской традиционной культуры. Исследователи относят к русским народным промыслам росписи посуды и других предметов быта, глиняную и деревянную игрушку, кружевоплетение, гончарное, кузнечное дело и другое.
1. Кто услышал в словах Акакия Акакиевича «Зачем вы меня обижаете?» Неслышную мольбу о милосердии?
Башмачкиным- сочиняли анекдоты о нём его семидесятилетний квартирной хозяйки, сыпали много бумажки. Когда шутки начинали мешать работать, Башмачкин говорил: «оставьте меня, зачем вы меня обижаете». В этих словах было что-то настолько жалкой, что один молодой человек, услышит их, отвернулась от своих товарищей шутников. Впоследствии он не раз « содрогался,… видя, как много человеке бесчеловечная, как много скрыто свирепой глупости утонченные, образный светскости».
2. Что, по мнению литературоведов, является ключом к образу Акакия Акакиевича? Что значит «внешний,» и «внутренний» человек?
3.Как вы понимаете слова известного журналиста и писателя Юрия Роста: « Башмачкины – это мы все. Это человеческая натура в чистом виде, вообще человек. Притом, счастливый человек. Поскольку занят делом, которое ему нравится. Если же говорить о Гоголе, то Гоголь на то и гений, что мог в одном человеке объединить всё человечество»?
4. Какова гуманистическая идея повести «Шинель»?
Идея повести- это отсутствие гуманизма, автор показывает унизительное отношение одних людей к другим, составленный неравенства и власть денег в обществе. Проблема безнравственности общество людей оценивают по рангам, они по их качества. К автор пытается достучаться до людей сделать их добре, гуманнее по отношению к себе подобным.
5. Каков же «маленький человек» писателя? Какова авторская позиция? Любить, жалеть или презирать нужно героя Н.В.Гоголя?
Маленький человек – это человек невысокого социального положения и происхождения, не одарённый выдающимися не отличающийся силой характера. И пушкин, и гоголь, создавая образ маленького человека, хотели напомнить читателям, привыкшим восхищаться романтическими героями, что самый обыкновенный человек – тоже человек, достойный сочувствия, внимания, поддержки.
6. Какие нравственные проблемы поднимает писатель в повести «Шинель»?
Уголь принимает несколько нравственных проблем в повести «Шинель»:
1) Отсутствие гуманизм, удручает малодушность эгоизм людей, окружающих Башмачкина.
2) Бездуховность людей, только материальная зависимость от жизни всегда никакого интереса к искусству и отсутствует духовных жизненных целей.
3) Социальное неравенство, отношение к низшим чинам свиты как к ничтожество.
4) Равнодушие, не умение сочувствовать и сопереживать всем безразличны проблемы и радости Башмачкина, даже его смерть остаётся незамеченной.
5) При Башмачкин смирился со своим положением и существует, ему не нужна прощение он думает о месте святая я ощущаю себя живым.
Объяснение:
Делал не сам.