Какие слова не являются лейтмотивом главы переправа поэмы а твардовского василий тёркин? 1.кому память , кому слава. 2.переправа,переправа 3.берег левый, берег правый
Метафоры: ад прыпечка б'е Дух гарачы капусны; вочы, Што свецяцца шчасцем; Вочы маці...Вы над намі Вясёлымі зоркамі ззялі; I ўсё ж усміхаліся нам, Забаўлялі; Рукі маці! Вы ў працы не зналі прынукі ...Вы аж нылі увечары; Кропля ж кожная Радасці светлай дзіцячай Напаўняла цябе, Разлівалася морам; Жаль, і горыч, і боль Мне душу працінае.
Героя рассказа А. Платонова "Цветок на земле" звали Афоня (Афанасий). Дедушка ласково называл его Афонюшка. Мальчик с родными жил в деревне. "Мать с утра до вечера работает в колхозе...", "...дедушка Тит спит на печке". Колхозы организовывали в деревнях. Печки тоже были в деревенских домах.
Автор не даёт описания внешности главного героя. Мне кажется, что Афоня симпатичный ребёнок старшего дошкольного возраста. Характер у мальчика хороший: он добрый, заботливый и любящий ("...выбрал все крошки из бороды деда, а комарика прогнал...", "...ты не бойся, я узнаю... и ты опять будешь жить...", "...и отнёс в аптеку, на лекарства, чтобы отец его не болел на войне от ран", "...принёс гребешок деду и подарил..."). А ещё он любопытный ("Ты скажи мне про всё!"), нетерпеливый, непоседливый ("...и начал будить его, чтобы он проснулся"), как все дети.
Афоня может немного пошалить, но он не лентяй. Мальчик с радостью трудился, когда узнал, как он может своим близким и другим людям ("он собрал жёлтых цветов, сколько мог их удержать в охапке, и отнёс в аптеку...).
А. Платонов с симпатией относится к своему герою. Он по-доброму описывает проявления беспокойной детской души (как его дедушка), радуется его открытиям и хорошим делам.
Мне нравится мальчик Афоня. Он смог понять главное - для чего человек живёт и как надо жить. Я думаю, что этот ребёнок станет добрым и трудолюбивым человеком. Еого близкие будут им гордиться!
Эпитеты: знаёмыя родныя вусны, рукі сухія, Прапахлыя зеллем, доўгія зімнія ночы, нясцерпнай дрымоце, Мілыя рукі, сном галубіным, вялізарным горам, Радасці светлай, любімыя дзеці.
Метафоры: ад прыпечка б'е Дух гарачы капусны; вочы, Што свецяцца шчасцем; Вочы маці...Вы над намі Вясёлымі зоркамі ззялі; I ўсё ж усміхаліся нам, Забаўлялі; Рукі маці! Вы ў працы не зналі прынукі ...Вы аж нылі увечары; Кропля ж кожная Радасці светлай дзіцячай Напаўняла цябе, Разлівалася морам; Жаль, і горыч, і боль Мне душу працінае.
Героя рассказа А. Платонова "Цветок на земле" звали Афоня (Афанасий). Дедушка ласково называл его Афонюшка. Мальчик с родными жил в деревне. "Мать с утра до вечера работает в колхозе...", "...дедушка Тит спит на печке". Колхозы организовывали в деревнях. Печки тоже были в деревенских домах.
Автор не даёт описания внешности главного героя. Мне кажется, что Афоня симпатичный ребёнок старшего дошкольного возраста. Характер у мальчика хороший: он добрый, заботливый и любящий ("...выбрал все крошки из бороды деда, а комарика прогнал...", "...ты не бойся, я узнаю... и ты опять будешь жить...", "...и отнёс в аптеку, на лекарства, чтобы отец его не болел на войне от ран", "...принёс гребешок деду и подарил..."). А ещё он любопытный ("Ты скажи мне про всё!"), нетерпеливый, непоседливый ("...и начал будить его, чтобы он проснулся"), как все дети.
Афоня может немного пошалить, но он не лентяй. Мальчик с радостью трудился, когда узнал, как он может своим близким и другим людям ("он собрал жёлтых цветов, сколько мог их удержать в охапке, и отнёс в аптеку...).
А. Платонов с симпатией относится к своему герою. Он по-доброму описывает проявления беспокойной детской души (как его дедушка), радуется его открытиям и хорошим делам.
Мне нравится мальчик Афоня. Он смог понять главное - для чего человек живёт и как надо жить. Я думаю, что этот ребёнок станет добрым и трудолюбивым человеком. Еого близкие будут им гордиться!