Борьба добра и зла, лихорадочное стремление обрести смысл жизни, решить для себя, в чем нравственные принципы поведения человека, на что должна опираться совесть человека, содержится ли истина в религиозной вере или атеистическом безверии — таков круг вопросов, которые ставят многие писатели, поэты, философы. писатели смотрели на жизненные события, характеры и стремления людей, озаряя их светом евангельской истины. это чутко воспринял и точно выразил н. а. бердяев: “в у великих писателей религиозные темы и религиозные мотивы были сильнее, чем в какой-либо мира. вся наша xix века ранена христианской темой, вся она ищет спасения, вся она ищет избавления от зла, страдания, ужаса жизни для человеческой личности, народа, человечества, мира. в самых значительных своих произведениях она проникнута религиозной мыслью. соединение муки о боге с мукой о человеке делает христианской даже тогда, когда в сознании своем писатели отступали от христианской веры”. вечная тема для каждого человека, самая актуальная в наше время — “добро и зло” ярко выражена в произведении гоголя “вечера на хуторе близ диканьки”. с этой темой мы встречаемся уже на первых страницах повести “майская ночь, или утопленница” — самой красивой и поэтической.
Страшное, горькое, тяжелое, но правдивое произведение о судьбе сотен мальчишек и девчонок, брошенных родителями и вынужденных пробиваться в той непростой жизни. Никто - главный герой произведения, Николай Топоров, Топорик, как звали его в интернате, хороший, в сущности, мальчишка-сирота при живых родителях. После интерната поступает в ПТУ, знакомится с бандитом Валентином и становится ему преданным другом. Почему? Вовсе не потому, что он отпетый хулиган и убийца, а потому, что Валентин - единственный человек, который относился к нему как к своему брату или даже сыну, единственный, кто заботился о нем, покупал ему одежду, еду. Топорик был настолько предан своему новому другу, что не только ходил с ним на преступления, но и жестоко расправился с теми, кто убил Валентина в бандитских разборках. Жизненный финал мальчишки по кличке Никто предсказуем. Перед своей смертью он приходит в свой интернат, приносит пакет с разными вкусностями и ставит его перед дверью. "Топорик закрыл глаза и в этой своей тьме вдруг как бы спросил: «За что, Господи? Почему в одном лишь этом коридоре собрано столько бед и печали? От чего дети рассчитываются за грехи взрослых?..»- потом тихо наклонился и поставил перед дверью пакет со сладостями. И все поймут – ночью на них смотрел Колька Топоров." Автор не просто говорит читателю о нашей большой и общей беде брошенных детей, он кричит, он требует защитить и их. «Никто. Ничто. Никогда.Никто не заплачет о мальчике, брошенном матерью…Ничто в мире не переменит его жизнь.Никогда не повторится его жизнь. Испугайтесь, люди, своей беспощадности! Не покидайте, матери, своих детей…» - вот главная идея этого произведения. Надеюсь,это то?
"Топорик закрыл глаза и в этой своей тьме вдруг как бы спросил: «За что, Господи? Почему в одном лишь этом коридоре собрано столько бед и печали? От чего дети рассчитываются за грехи взрослых?..»- потом тихо наклонился и поставил перед дверью пакет со сладостями. И все поймут – ночью на них смотрел Колька Топоров."
Автор не просто говорит читателю о нашей большой и общей беде брошенных детей, он кричит, он требует защитить и их.
«Никто. Ничто. Никогда.Никто не заплачет о мальчике, брошенном матерью…Ничто в мире не переменит его жизнь.Никогда не повторится его жизнь. Испугайтесь, люди, своей беспощадности! Не покидайте, матери, своих детей…» - вот главная идея этого произведения.
Надеюсь,это то?