знание — орудие, а не цель. толстой л. н. , знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку. вольтер, я знаю немного, но то, что знаю, — знаю в совершенстве. абу-лъ-фарадж, знания — это убежище и приют, удобные и необходимые нам в преклонные годы, и если мы не посадим дерева, пока мы молоды, то, когда мы состаримся, у нас не будет тени, чтобы укрыться от солнца. честерфилд ф. , в знанье — величие и краса, знанье дороже, чем клад жемчужин: время любой уничтожит клад, ас-самарканди, знание смиряет великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека. толстой, л. н.
создания – стих написан в 1961, и к двадцатилетней годовщине начала великой отечественной войны.
тема стихотворения – хроника военных лет.
композиция – композиция кольцевая, состоит из трех условных частей. в первой части автор описывает ужасы войны, во второй – обращается к самому себе в дни молодости, а в третьей – обобщает судьбы лирического героя и всей страны.
знание — орудие, а не цель. толстой л. н. , знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку. вольтер, я знаю немного, но то, что знаю, — знаю в совершенстве. абу-лъ-фарадж, знания — это убежище и приют, удобные и необходимые нам в преклонные годы, и если мы не посадим дерева, пока мы молоды, то, когда мы состаримся, у нас не будет тени, чтобы укрыться от солнца. честерфилд ф. , в знанье — величие и краса, знанье дороже, чем клад жемчужин: время любой уничтожит клад, ас-самарканди, знание смиряет великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека. толстой, л. н.
создания – стих написан в 1961, и к двадцатилетней годовщине начала великой отечественной войны.
тема стихотворения – хроника военных лет.
композиция – композиция кольцевая, состоит из трех условных частей. в первой части автор описывает ужасы войны, во второй – обращается к самому себе в дни молодости, а в третьей – обобщает судьбы лирического героя и всей страны.
жанр – лирическое стихотворение, автобиографический монолог.
стихотворный размер – четырехстопный ямб, с использованием смежной и перекрестной рифмовки.
эпитеты – «роковые», «пороховые», «замурзанная».
олицетворения – «война гуляет».
инверсия – «извещенья похоронные», «перестуки эшелонные».
подробнее: