Какие средства художественной выразительности использовал А. Пушкин в стихотворении «Анчар» («в пустыне чахлой и скупой», «зелень мертвую ветвей», «ядовит дождь», «вихорь черный… тлетворный», «в день гнева», «песок горючий»)? А) Сравнения В) Метафоры С) Эпитеты
поговорка- образное выражение, устойчивый оборот речи,являющийся частью суждения
олицетворение- художест. прием, при котором неживым предметам и явлениям приписываются свойства живых существ
басня-это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характер, имеющий иносказательный, аллегорический смысл
предание-жанр фольклора устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающийся из поколения в поколение
сказка- занимательный рассказ о необыкновенных фантастических событиях
сказ- жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды, для него характерны сочетания точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно фантастическим миром фольклора
эпитет-слово или сочетание, употребленное в переносном значении, называющее какой-то признак предмета или явления
-Обе комедии высмеивают общественные пороки,оба автора заставляют смеяться над богатыми,но глупыми людьми.Одинаковы и проблемы воспитания,необразованность скрыть невозможно,что дочкам,что Журдену.Их манеры вызывают осуждения,но оба автора очень смешно изображают персонажей,поэтому смех ,как награда неучам.В обоих комедиях есть обман с переодеванием,цель которого -это нравственное поучение,в обмане скрыта мораль и наставления."Развлекая поучать"-мольеровский принцип применил и Крылов.
-"Мещанин во дворянстве"-это как "из грязи в князи",комическая ситуация абсурда,когда люди решают,что всё можно купить за деньги."От ворон отстал, а к павам не пристал".Разбогатевший,но не поумневший,мещанин Журден решил купить себе дворянский титул и стать благородной персоной.Но благородство,манеры,образование не купить,это вызывает лишь смех у окружающих. У героинь Крылова тяга к подражательству,любовь к всему иностранному.Им не важны ценности русской земли,а хлеб и без них и посеется,и взойдёт.Дочки считают себя передовыми и прогрессивными,а на деле-они отсталые и бездуховные.Дочки стремятся выйти замуж за иностранцев,желательно французов и вырваться из деревни.Им очень хочется примкнуть к высшему свету,который они обожают ,даже не зная.Мольер высмеивает унижения мещан перед аристократией,ненавидя их в душе,мещане старались стать одними их них,глупо считая их господствующим классом.
2)Желание быть не теми,кто есть на самом деле живо и в наши дна.Не имея достаточной образованности,нередко люди пытаются прыгать "из грязи в князи".Заносчивость "белой кости " сохранилась до сих пор,некоторые кичатся своим происхождением,на деле позоря его.
Тяга к иностранному сохранилась,занижение достоинств своего родного,
русского тоже ,увы,присутствует в нашем обществе.
Мания подражательства сильна в наши дни,начиная с "западной" моды на одежду,воспитание,систему образования,манеры поведения ,
и заканчивая засильем богатейшего языка в мире ,словами-заменителями,
которые " лайкают" наш язык ,но не делают его "стар",помещая в "топ",а искажают и лишают своеобразности,делая штампованным языком "селфи".