В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alesyabogun135
alesyabogun135
31.08.2020 03:52 •  Литература

Какие средства выразительности в стихотворении "письмо в окопе Муса Джалиля? Какой жанр и какая лексика (высокая, нейтральная, разговорная)?

Показать ответ
Ответ:
Катерина26121
Катерина26121
12.06.2020 12:56
  вторая мировая война резко разделила мировоззрение многих миллионов людей на две части: жизнь до войны и после нее. великая отечественная унесла с собой в небытие миллионы душ, переломала немало человеческих судеб и оставила глубокий след в сердцах тех, кому довелось жить в это страшное время и участвовать в кровопролитном помешательстве мирового масштаба. но люди объединились, оставили в стороне свои личные страхи и одержали победу над жестоким врагом. сегодняшнее молодое поколение помнит их подвиг и должно быть им за спокойное настоящее.         слушая рассказы бабушек и дедушек об их военном детстве или юношестве, не раз ловишь себя на мысли о том, что, когда войска вторглись на территорию , они были детьми нашего возраста. лучшие молодые годы они провели в обстановке постоянного страха за свою жизнь, за жизнь родных и близких, за судьбу страны… им, юным и красивым, приходилось менять шорты и сарафаны на военную форму, косы и пышные шевелюры – на короткую стрижку, будни и выходные – на тяжелый труд, а родной дом – на землянку или окоп. повседневные мысли заменились на одну-единственную: «все для фронта, все для победы». многие из них так и не увидели больше своих родных и друзей, многие вообще не вернулись с поля боя.         и на линии фронта, и в тылу кипела безостановочная работа, постоянная борьба за жизнь и свободу. солдаты, превозмогая неизвестность и сдерживая страх, отгоняли немцев подальше от столицы и шли навстречу смерти. какая же сила любви к родине должна быть, чтобы вступать в схватку с врагом, заведомо превосходящим собственные возможности? ведь уже тогда было известно, что войска и по организации, и по оснащению находились на ступень выше советских, а некоторые солдаты выходили на поле боя с оружием образца 1891 года (об этом мне говорила бабушка). одно слово, единственная мысль – победа – двигала советскими бойцами, вынесшими на своих плечах весь ужас войны. и каждый из них внес лепту в общее дело, каждый из них уже герой, пожизненно или посмертно.         не легче приходилось труженикам тыла, в основном, женщинам, подросткам и тем, кто был не в состоянии воевать на фронте. деревни тоже нуждались в рабочей силе, ведь именно сельчане выращивали урожай и обеспечивали армию. на поле боя мужчины спасались от пуль и вражеских мин, а в тылу и в больницах девушки и женщины буквально на руках вынашивали раненных, лечили и перевязывали солдат. матери и хозяйки в опустошенных деревнях боролись с голодом, пытались накормить детей, делили дом и стол с проходящими военными. женщины видели войну изнутри, с тыльной стороны, и их участь справедливо можно сравнить с «мужской» на фронте.         нам никогда не понять, как трудно жилось людям в оккупированном ленинграде. мы можем только представлять это по рассказам «блокадников». полуголодным, полуживым горожанам приходилось работать на фабриках, наблюдать, как умирают знакомые и близкие, стоять в длинных очередях за куском хлеба и видеть просящие глаза детей. чтобы хоть как-то прокормиться, люди пробовали все способы. нередко в городе можно было увидеть объявления следующего содержания: «меняю золотые запонки на буханку хлеба», «меняю старинные книги на муку». голод и разруха царила не только в ленинграде, подобные события происходили во многих уголках нашей родины.         но, несмотря на все трудности и лишения, народ выстоял, не сломался, не сдался, не отдал страну в руки врага. да, всем было страшно, и невыносимое предчувствие смерти нередко посещало и солдат, и «тыловиков». но люди переступали через себя, изо всех сил боролись за страну, за светлое будущее своих детей и внуков.         9 мая 2005 года в россии будет отмечаться шестидесятая годовщина великой победы. с каждым годом остается все меньше живых свидетелей кровавой схватки, и на торжественный парад почти не приходят ветераны войны. совсем мало будет их майским утром у большого театра – традиционного места встречи победителей. несмотря на это, их дети и внуки, те, за кого проливали кровь солдаты, помянут минутой молчания светлую память погибших героев. мы помним их великий подвиг, их великую победу над врагом, их мужество и самоотверженность. и в наши обязанности входит донести до следующих поколений осознание того, что их беззаботное детство омыто кровью миллионов людей, оставивших свои жизни на поле боя в далеких сороковых годах.          за каждый прожитый день, за каждый встреченный рассвет мы должны юных и красивых девушек и парней, которым пришлось сменить шорты и сарафаны на военную форму, косы и пышные шевелюры – на короткую стрижку, будни и выходные – на тяжелый труд, а родной дом – на землянку или окоп. их обожженную молодость уже не вернуть, и дай бог нам и нашим детям не испытать подобного в жизни
0,0(0 оценок)
Ответ:
matematic14
matematic14
28.06.2021 19:31
Васютка отправляется за кедровыми орешками, по привычке взяв с собой ружье, краюшку хлеба, нож и спички. зайдя довольно глубоко в лес, мальчик с удилением замечает глухаря – редкую добычу. когда васютка, погнавшись за глухарем, окончательно понимает, что заблудился, его охватывают паника и отчаяние. тем не менее, он не позволяем этим чувствам взять над собой верх, и усилием воли заставляет себя действовать. он понимает, что если расслабится, то неминуемо погибнет. для тринадцатилетнего мальчишки приключение в тайге становится испытанием на прочность, уроком мужества. именно сила воли ему собраться с мыслями и начать что-то предпринимать. конечно, васютка бы не выжил, если бы с самого раннего детства не впитывал в себя, как губка, знания о тайге. васютка знает, что всегда необходимо иметь при себе нож и спички. не будь у него с собой того или другого, он не смог бы развести костер, зажарить утку. в голове у мальчика целый багаж сведений о том, как ориентироваться среди деревьев, как отличать птиц по голосам, как самому добыть, ощипать и приготовить птицу. именно своим познаниям он сумел найти дорогу к озеру, которое, в конечном итоге, и спасло его. в этом озере васютка с удивлением обнаруживает огромное количество рыбы. разбирарясь прекрасно в ее сортах, мальчик понимает, что рыба речная. васютка сообразил, что озеро проточное, и, пройдя вдоль вытекающей из озера речушки, вышел к енисею. одинокого мальчишку посреди бесконечной холодной тайги согревают мысли о доме. заботе матери у него в сумке оказалась краюшка хлеба, которую принято брать с собой в дорогу по давнему обычаю. не послушайся васютка матери, неизвестно, не потерял ли бы он сознания от истощения. васютка часто вспоминает и мать, и отца, и деда… мысли о родных, чувство ответственности не позволяют ему расслабиться и предаться унынию. в своем рассказе писатель описывает человека, который достаточно гармонично вписывается в окружающий мир, не разрушая его, а используя его дары с умом и чувством ответственности. автор также показывает, как важно правильно воспитывать мальчиков, прививая им такие качества, как мужество, настойчивость, трудолюбие и отвагу
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота