"Два Ивана – солдатских сына" – это русская народная сказка, показывающая нам, насколько нужно быть совестливым, отважным, уметь почитать старших и уметь защитить своего близкого человека.
По сюжету главными героями являются два брата. За свои хорошие поступки они получили поощрение. Им подарили мечи, коней. Они могли выбрать тот путь, который хотели. Первый Ваня захотел взять в жёны царевну. Второй Ваня бился с драконами, защитил другую царскую дочь и взял её в жёны.
Братьям нужно было противодействовать злой львице, которая была очень зла и хитра. Именно она съела первого брата. Второй брат смело бился против львицы и смог отомстить за всё плохое, что она сделала. Это произведение учит мудрости. Необходимо всегда внимательно относиться к старшим, думать о своих поступках. Вознаграждения, которые получали Иваны дают нам понять, что честный человек может забрать лучшее от жизни.
Природа Кавказа очень красива во все периоды года, на протяжении веков она пленяет многих людей, оказавшихся в тех местах. Отечественных литераторов XIX столетия кавказские пейзажи тоже не оставили равнодушными. В число таких людей входит и великий русский писатель и поэт Михаил Лермонтов. Его поэма «Мцыри» стала одним из наиболее известных его сочинений о Кавказе. В ней Кавказ является символом свободы и стойкости, борьбы за свои права и убеждения. Образ горного края у автора неразрывно связан с этими понятиями.
Начинает он описывать Кавказ теплыми и радостными красками, создавая счастливый, безмятежный настрой. О Грузии поэт пишет, что она «цвела в тени своих садов», о двух реках говорит, что они словно обнявшиеся сестры.
Знакомясь с описанием пышных кавказских пейзажей и с героем поэмы, мы наблюдаем, что автор использует прием антитезы, противопоставляя природу монастырю. Мрачные, холодные стены храма, молчаливые, угрюмые монахи, тоска и духота обители – все это Лермонтов противопоставляет красочной, буйной растительности и особому ландшафту горного края: быстрым, звонким рекам, многообразию птиц и зверей, обилию цветов, деревьев, лиан — и всему тому, чем так дорожил Мцыри.
Герой, будучи представителем гордого, свободолюбивого кавказского народа, так и не смог привыкнуть к жизни в иной цивилизации. Менталитет горца не позволяет герою смириться с неволей. Не желая больше находиться в заточении, на чужой земле, Мцыри хочет стать свободным и найти путь домой. Юноша совершает побег из монастыря во время грозы, которой так боялись все монахи. Но это явление природы не испугала его, так как оно было его родной стихией. Свежесть гор, яркость и обилие красок, жар знойного полдня – все влекло к себе молодого послушника, для жизни в такой среде он и пришел в этот мир.
Когда юноше задали вопрос, что делал он, когда покинул монастырь, он ответил, что жил – любовался утренним золотым рассветом, вдыхал необыкновенный аромат буйной растительности, лесную свежесть и прохладу.
Еще главный герой видел «пышные поля», дерева, собравшиеся на поляне, словно танцующие братья, хребты гор, «причудливые, как мечты».
Лермонтовское изображение природы Кавказа настолько завораживает и очаровывает душу каждого читателя, что можно говорить о высочайшем уровне мастерства отечественного литератора в использовании художественно-выразительных средств и приемов.
Мцыри, будучи рожденным в свободном и гордом горном крае, мог жить полноценной жизнью только там, где так быстро на смену буре спешит солнечный день, где пьянящими, благоухающими запахами трав напоен воздух, где опасность сопровождает красоту. Все это неудержимо влечет героя, очень нравится ему, ведь он частица горского народа, привыкшего жить на лоне такой прекрасной природы, его плоть и кровь, он ощущает зов предков и очень хочет найти путь домой, в горное селение, где его еще, может быть, помнят и ждут родные. Оказавшись на свободе, созерцая все природные прелести, Мцыри ощущает на душе удивительную легкость. Он чувствует благоухание земли, слышит звонкое многоголосье природы. Юноша поражен обилием обитающих в ней птиц и животных. Его восхитила красота горных ночей, но особенно он был очарован грозой. В поэме она является символом борьбы за свободу, его протеста против нахождения в душном монастыре, и, если монахи бури боятся, то Мцыри ей рад.
Но, вырвавшись на свободу, Мцыри оказался непри к автономному существованию на природе, так как, живя в монастырском плену много лет, он утратил природные умения и навыки, нужные для выживания и ориентирования в этой местности. Он оказывается в замкнутом круге, постоянно возвращаясь к стенам монастыря. А дикий Кавказ, как прекрасен, так и жесток. В нем нет жалости к людской слабости. Поединок с барсом лишил юношу всех сил, и он понял, что судьбу ему не перехитрить. Мцыри принимает смерть, но хочет, чтобы его похоронили за стенами монастыря, на природе, откуда можно видеть хребты Кавказа. Юноша верит в загробную жизнь, он желает всегда любоваться величавой, но полной опасностей красотой Кавказских гор и стать частью природы.
Он не жалеет, что совершил побег, ведь это были счастливые дни в его жизни, но он не смог найти дорогу домой, а дальнейшее прозябание в монастыре для него не имело смысла.
Автор в своей поэме показал, что ее герой предпочел смерть существованию в неволе. Для него наивысшую жизненную ценность представляла свобода, но он не смог добиться ее, и поэтому, как и многие горцы, руководствуясь главным кредо Кавказа: «Свобода или смерть», юноша выбрал смерть.
"Два Ивана – солдатских сына" – это русская народная сказка, показывающая нам, насколько нужно быть совестливым, отважным, уметь почитать старших и уметь защитить своего близкого человека.
По сюжету главными героями являются два брата. За свои хорошие поступки они получили поощрение. Им подарили мечи, коней. Они могли выбрать тот путь, который хотели. Первый Ваня захотел взять в жёны царевну. Второй Ваня бился с драконами, защитил другую царскую дочь и взял её в жёны.
Братьям нужно было противодействовать злой львице, которая была очень зла и хитра. Именно она съела первого брата. Второй брат смело бился против львицы и смог отомстить за всё плохое, что она сделала. Это произведение учит мудрости. Необходимо всегда внимательно относиться к старшим, думать о своих поступках. Вознаграждения, которые получали Иваны дают нам понять, что честный человек может забрать лучшее от жизни.
Природа Кавказа очень красива во все периоды года, на протяжении веков она пленяет многих людей, оказавшихся в тех местах. Отечественных литераторов XIX столетия кавказские пейзажи тоже не оставили равнодушными. В число таких людей входит и великий русский писатель и поэт Михаил Лермонтов. Его поэма «Мцыри» стала одним из наиболее известных его сочинений о Кавказе. В ней Кавказ является символом свободы и стойкости, борьбы за свои права и убеждения. Образ горного края у автора неразрывно связан с этими понятиями.
Начинает он описывать Кавказ теплыми и радостными красками, создавая счастливый, безмятежный настрой. О Грузии поэт пишет, что она «цвела в тени своих садов», о двух реках говорит, что они словно обнявшиеся сестры.
Знакомясь с описанием пышных кавказских пейзажей и с героем поэмы, мы наблюдаем, что автор использует прием антитезы, противопоставляя природу монастырю. Мрачные, холодные стены храма, молчаливые, угрюмые монахи, тоска и духота обители – все это Лермонтов противопоставляет красочной, буйной растительности и особому ландшафту горного края: быстрым, звонким рекам, многообразию птиц и зверей, обилию цветов, деревьев, лиан — и всему тому, чем так дорожил Мцыри.
Герой, будучи представителем гордого, свободолюбивого кавказского народа, так и не смог привыкнуть к жизни в иной цивилизации. Менталитет горца не позволяет герою смириться с неволей. Не желая больше находиться в заточении, на чужой земле, Мцыри хочет стать свободным и найти путь домой. Юноша совершает побег из монастыря во время грозы, которой так боялись все монахи. Но это явление природы не испугала его, так как оно было его родной стихией. Свежесть гор, яркость и обилие красок, жар знойного полдня – все влекло к себе молодого послушника, для жизни в такой среде он и пришел в этот мир.
Когда юноше задали вопрос, что делал он, когда покинул монастырь, он ответил, что жил – любовался утренним золотым рассветом, вдыхал необыкновенный аромат буйной растительности, лесную свежесть и прохладу.
Еще главный герой видел «пышные поля», дерева, собравшиеся на поляне, словно танцующие братья, хребты гор, «причудливые, как мечты».
Лермонтовское изображение природы Кавказа настолько завораживает и очаровывает душу каждого читателя, что можно говорить о высочайшем уровне мастерства отечественного литератора в использовании художественно-выразительных средств и приемов.
Мцыри, будучи рожденным в свободном и гордом горном крае, мог жить полноценной жизнью только там, где так быстро на смену буре спешит солнечный день, где пьянящими, благоухающими запахами трав напоен воздух, где опасность сопровождает красоту. Все это неудержимо влечет героя, очень нравится ему, ведь он частица горского народа, привыкшего жить на лоне такой прекрасной природы, его плоть и кровь, он ощущает зов предков и очень хочет найти путь домой, в горное селение, где его еще, может быть, помнят и ждут родные. Оказавшись на свободе, созерцая все природные прелести, Мцыри ощущает на душе удивительную легкость. Он чувствует благоухание земли, слышит звонкое многоголосье природы. Юноша поражен обилием обитающих в ней птиц и животных. Его восхитила красота горных ночей, но особенно он был очарован грозой. В поэме она является символом борьбы за свободу, его протеста против нахождения в душном монастыре, и, если монахи бури боятся, то Мцыри ей рад.
Но, вырвавшись на свободу, Мцыри оказался непри к автономному существованию на природе, так как, живя в монастырском плену много лет, он утратил природные умения и навыки, нужные для выживания и ориентирования в этой местности. Он оказывается в замкнутом круге, постоянно возвращаясь к стенам монастыря. А дикий Кавказ, как прекрасен, так и жесток. В нем нет жалости к людской слабости. Поединок с барсом лишил юношу всех сил, и он понял, что судьбу ему не перехитрить. Мцыри принимает смерть, но хочет, чтобы его похоронили за стенами монастыря, на природе, откуда можно видеть хребты Кавказа. Юноша верит в загробную жизнь, он желает всегда любоваться величавой, но полной опасностей красотой Кавказских гор и стать частью природы.
Он не жалеет, что совершил побег, ведь это были счастливые дни в его жизни, но он не смог найти дорогу домой, а дальнейшее прозябание в монастыре для него не имело смысла.
Автор в своей поэме показал, что ее герой предпочел смерть существованию в неволе. Для него наивысшую жизненную ценность представляла свобода, но он не смог добиться ее, и поэтому, как и многие горцы, руководствуясь главным кредо Кавказа: «Свобода или смерть», юноша выбрал смерть.