Какие тропы использованы в данном отрывке: «весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда на полесье — неожиданная. побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух; в огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что ничего нельзя было расслышать за их криком. везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни. снег сошел, оставшись еще кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. из-под него выглянула обнаженная, мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. над черными нивами вился легкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли, — тем свежим, вкрадчивым и могучим пьяным запахом весны, который даже и в городе узнаешь среди сотен других запахов. мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, — поэтическая грусть, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенными сожалениями о веснах. ночи стали теплее; в их густом влажном мраке чувствовалась незримая спешная творческая работа ». (а. и. «олеся»).:
Объяснение:
В комедии Фонвизина «Недоросль» имеется такой персонаж как Митрофан. Он ужасно ленив и глуп. Создаёт иллюзию того, что он учится. На самом деле, когда к нему приходят преподаватели, он и его мать находят причины для того чтобы ничего не делать. Митрофанушка абсолютно не самостоятельный. Мать этого героя всегда потокает ему. Он же грубит ей.
И к сожалению таких «митрофанушек» очень много в современном мире. Многие учаться в школе, колледже, университете, не ради знаний, а всего лишь ради документа. Так и с нашим героем. Он «учился» только потому что был об этом закон.
В наше время всё точно также. Есть множество примеров людей, которые не хотят учиться, не уважают своих учителей и родителей.
Митрофанушки безнравственны и невоспитанны. Им абсолютно все равно на окружающих людей, на их мысли, эмоции и характер. Они не воспринимают никого кроме себя. Такие люди мучаются всю жизнь, потому что с детства привыкают к ничего неделанию. Они живут на всем готовом, а родители решают все их проблемы. Таких людей полно, стоит лишь присмотреться.
«Васюткино озеро», «Сказание о Кише»
Что общего между героями рассказов?
1)Оба были мужественны;
2)Обоих в начале рассказа кто-то недолюбливал, а в конце все уважали;
3)Оба не растерялись в трудную минуту и действовали самостоятельно, использовав свои знания и смекалку;
4)Оба рассказали что-то, о чём-то, что было полезно другим ( Васютка рассказал об озере, а Киш – о новом охоты );
5)Обоим мальчикам было тринадцать лет, поэтому, наверно, они одинаково поражали нас своей смекалкой и сообразительностью.