Мне очень понравился рассказ Л.Н. Толстого «После бала». Это произведение заставило меня задуматься о том, как непредсказуема может быть человеческая натура.
Главным героем рассказа предстает Иван Васильевич - ныне пожилой, всеми уважаемый человек, в пору повествования бывший студентом. В те времена «в университете никаких кружков, никаких теорий, а были мы просто молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились».
Варенька была «замечательной красавицей» : царственная, статная, грациозная. Герой был поражен ее «ласковой улыбкой» и «прелестными блестящими глазами».
На балу Иван Васильевич вальсировал и «не чувствовал своего тела», опьяненный любовью к Вареньке. Само торжество было, несомненно, прекрасно: праздничный зал, музыканты, шампанское, однако именно дочка хозяев Масленичного бала превратила этот вечер в нечто особенное для героя.
Отец Вареньки производит на главного героя впечатление человека благородного , он проникается уважением и умилением к его военной выправке, военной форме (ордена, сапоги, «построенные батильонным сапожником»). Полковник описывается как «красивый, статный, высокий и свежий старик».
Отношение главного героя к Вареньке и ее отцу меняется, когда он случайно застает жестокую и нелицеприятную картину: наказание солдата, предпринявшего попытку к бегству. Избиением командует полковник, отец Вари. Он жесток и непреклонен, и, заметив Иван Васильевича, делает вид, будто не знает его и продолжает наказание.
Сложно сказать, какое из лиц полковника истинное, однако очевидно, что в нем словно живут два разных человека, каждый из которых проявляет себя в лишь в определенной обстановке. Будучи военным, отец Вари подчиняется законам существующей системы, в то время как дома он предстает перед героем образцовым семьянином и приятнейшим человеком.
Для Ивана Васильевича увиденное становится событием, заставившим его задуматься о том, что такое человечность и как он хочет прожить эту жизнь.
Лирическая героиня Ахматовой отвергнута, разлюблена. Но переживает это достойно, с гордым смирением, не унижая ни себя, ни возлюбленного.
В пушистой муфте руки холодели.
Мне стало страшно, стало как-то смутно.
О, как вернуть вас, быстрые недели
Его любви, воздушной и минутной!
Герой ахматовской поэзии сложен и многолик. Он – любовник, брат, друг, предстающий в различных ситуациях. То между Ахматовой и ее возлюбленным возникает стена непонимания и он уходит от нее; то они расстаются оттого, что им нельзя видеться; то она оплакивает свою любовь и скорбит; но всегда Ахматова любит.
Все тебе: и молитва дневная,
И бессонницы млеющий жар,
И стихов моих белая стая,
И очей моих синий пожар.
В ее произведениях есть много личного, чисто женского, того, что Ахматова пережила своей душой, чем она и дорога русскому читателю.
Брошена! Придуманное слово –
Разве я цветок или письмо?
Самой главной любовью в жизни А. Ахматовой была любовь к родной земле, о которой она напишет после, что «ложимся в нее и становимся ею, оттого и зовем так свободно своею».
Любовь к Родине у Ахматовой не предмет анализа, размышлений. Будет Родина – будут жизнь, дети, стихи. Нет ее – нет ничего. Разлуку с Россией Ахматова считает высшим несчастьем, верность ей в самых трагичных обстоятельствах - нравственным долгом:
Мне голос был.
Он звал утешно,
Он говорил: «Иди сюда,
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда».
…
Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился скорбный дух.
В своей жизни Ахматова знала славу, бесславие и снова славу.
Я – голос ваш, жар вашего дыханья,
Я – отраженье вашего лица.
Как ни тяжело было Ахматовой, она не покинула свою страну, потому что не мыслила своей жизни без России.
Во времена сталинизма Ахматова не была подвергнута репрессиям, но для нее это были тяжелые годы. Ее единственный сын был арестован, и она решила оставить памятник ему и всем людям, которые пострадали в это время.
Муж в могиле, сын в тюрьме,
обо мне...
Так родился знаменитый «Реквием» – памятник России, превращенной в тюремную очередь, в центре цикла – страдание матери, плач по безвинно погибшим, гнетущая атмосфера…
Позднее творчество Ахматовой – «шествие теней». Слово «тень», часто встречавшееся и в ранней лирике Ахматовой, теперь наполнялось новым смыслом: свобода от земных барьеров, перегородок времени. Свидание с «милыми тенями отдаленного », так и не встреченным на земле провиденциальным возлюбленным, постижение «тайны тайн» – основные мотивы ее «плодоносной осени».
Поэтический и жизненный путь Ахматовой – путь тяжких потерь и испытаний, путь Ярославны ХХ века, оплакавшей гибель России, лучших своих современников. Изысканная петербужанка в своих лирический стихах передавала мироощущение человека «не календарного ХХ века», подавленного страхом, насилием, необходимостью жить «после всего».
Таков лирический мир Ахматовой: от исповеди женского сердца, оскорбленного, негодующего, но любящего, до потрясающего душу «Реквиема», которым кричит «стомильонный народ».
Я научилась просто, мудро жить, –
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтобы унять ненужную тревогу.
Таков итог этой мудрой страдальческой жизни.
Поэзия Ахматовой – поэзия женской души. И хотя литература общечеловечна, Ахматова могла с полным правом сказать о своих стихах:
Мне очень понравился рассказ Л.Н. Толстого «После бала». Это произведение заставило меня задуматься о том, как непредсказуема может быть человеческая натура.
Главным героем рассказа предстает Иван Васильевич - ныне пожилой, всеми уважаемый человек, в пору повествования бывший студентом. В те времена «в университете никаких кружков, никаких теорий, а были мы просто молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились».
Варенька была «замечательной красавицей» : царственная, статная, грациозная. Герой был поражен ее «ласковой улыбкой» и «прелестными блестящими глазами».
На балу Иван Васильевич вальсировал и «не чувствовал своего тела», опьяненный любовью к Вареньке. Само торжество было, несомненно, прекрасно: праздничный зал, музыканты, шампанское, однако именно дочка хозяев Масленичного бала превратила этот вечер в нечто особенное для героя.
Отец Вареньки производит на главного героя впечатление человека благородного , он проникается уважением и умилением к его военной выправке, военной форме (ордена, сапоги, «построенные батильонным сапожником»). Полковник описывается как «красивый, статный, высокий и свежий старик».
Отношение главного героя к Вареньке и ее отцу меняется, когда он случайно застает жестокую и нелицеприятную картину: наказание солдата, предпринявшего попытку к бегству. Избиением командует полковник, отец Вари. Он жесток и непреклонен, и, заметив Иван Васильевича, делает вид, будто не знает его и продолжает наказание.
Сложно сказать, какое из лиц полковника истинное, однако очевидно, что в нем словно живут два разных человека, каждый из которых проявляет себя в лишь в определенной обстановке. Будучи военным, отец Вари подчиняется законам существующей системы, в то время как дома он предстает перед героем образцовым семьянином и приятнейшим человеком.
Для Ивана Васильевича увиденное становится событием, заставившим его задуматься о том, что такое человечность и как он хочет прожить эту жизнь.
Oтвет:
Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.
Лирическая героиня Ахматовой отвергнута, разлюблена. Но переживает это достойно, с гордым смирением, не унижая ни себя, ни возлюбленного.
В пушистой муфте руки холодели.
Мне стало страшно, стало как-то смутно.
О, как вернуть вас, быстрые недели
Его любви, воздушной и минутной!
Герой ахматовской поэзии сложен и многолик. Он – любовник, брат, друг, предстающий в различных ситуациях. То между Ахматовой и ее возлюбленным возникает стена непонимания и он уходит от нее; то они расстаются оттого, что им нельзя видеться; то она оплакивает свою любовь и скорбит; но всегда Ахматова любит.
Все тебе: и молитва дневная,
И бессонницы млеющий жар,
И стихов моих белая стая,
И очей моих синий пожар.
В ее произведениях есть много личного, чисто женского, того, что Ахматова пережила своей душой, чем она и дорога русскому читателю.
Брошена! Придуманное слово –
Разве я цветок или письмо?
Самой главной любовью в жизни А. Ахматовой была любовь к родной земле, о которой она напишет после, что «ложимся в нее и становимся ею, оттого и зовем так свободно своею».
Любовь к Родине у Ахматовой не предмет анализа, размышлений. Будет Родина – будут жизнь, дети, стихи. Нет ее – нет ничего. Разлуку с Россией Ахматова считает высшим несчастьем, верность ей в самых трагичных обстоятельствах - нравственным долгом:
Мне голос был.
Он звал утешно,
Он говорил: «Иди сюда,
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда».
…
Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился скорбный дух.
В своей жизни Ахматова знала славу, бесславие и снова славу.
Я – голос ваш, жар вашего дыханья,
Я – отраженье вашего лица.
Как ни тяжело было Ахматовой, она не покинула свою страну, потому что не мыслила своей жизни без России.
Во времена сталинизма Ахматова не была подвергнута репрессиям, но для нее это были тяжелые годы. Ее единственный сын был арестован, и она решила оставить памятник ему и всем людям, которые пострадали в это время.
Муж в могиле, сын в тюрьме,
обо мне...
Так родился знаменитый «Реквием» – памятник России, превращенной в тюремную очередь, в центре цикла – страдание матери, плач по безвинно погибшим, гнетущая атмосфера…
Позднее творчество Ахматовой – «шествие теней». Слово «тень», часто встречавшееся и в ранней лирике Ахматовой, теперь наполнялось новым смыслом: свобода от земных барьеров, перегородок времени. Свидание с «милыми тенями отдаленного », так и не встреченным на земле провиденциальным возлюбленным, постижение «тайны тайн» – основные мотивы ее «плодоносной осени».
Поэтический и жизненный путь Ахматовой – путь тяжких потерь и испытаний, путь Ярославны ХХ века, оплакавшей гибель России, лучших своих современников. Изысканная петербужанка в своих лирический стихах передавала мироощущение человека «не календарного ХХ века», подавленного страхом, насилием, необходимостью жить «после всего».
Таков лирический мир Ахматовой: от исповеди женского сердца, оскорбленного, негодующего, но любящего, до потрясающего душу «Реквиема», которым кричит «стомильонный народ».
Я научилась просто, мудро жить, –
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтобы унять ненужную тревогу.
Таков итог этой мудрой страдальческой жизни.
Поэзия Ахматовой – поэзия женской души. И хотя литература общечеловечна, Ахматова могла с полным правом сказать о своих стихах:
Я научила женщин говорить.
Объяснение: