Гласные под ударением произносятся в соответствии с написанием.
В безударных слогах гласные подвергаются редукции, т.е. произносятся с более ослабленной артикуляцией.
Редукция может быть количественной и качественной. Количественная редукция — это уменьшение длительности и силы безударного гласного. Она присуща звукам [и], [ы], [у]. Качественная редукция — эго качественное изменение звучания гласного с потерей некоторых признаков его тембра. Качественной редукции подвергаются звуки [а], [о], [э]. Для них различаются 1-я слабая позиция (первый предударный слог или абсолютное начало слова) и 2-я слабая позиция (остальные безударные слоги).
В 1 -й слабой позиции на месте звуков [а] и [о] произносится звук, средний между ними, так называемый «а-закрытый», обозначаемый в транскрипции [Λ]: [вΛда], [ΛгΛрот].
На месте звука [э] в подобной позиции произносится [и3]: [в'иэсна], [л'иэсной].
В первом предударном слоге такой же звук может произноситься на месте гласного [а] после мягких шипящих [ч'] и [ш']: [ч'иэсы], [ш'иэд'ит'].
После твердых шипящих [ж] и [ш] гласный [а] в 1 -й слабой позиции может звучать как [Λ] перед твердым согласным: [шΛгат'], [жΛра] или как [ыэ], если далее следует мягкий согласный: [жыэл'эт'], [лъшыэд'э]].
Во 2-й слабой позиции на месте звуков [а], [о], [э] после твердых согласных произносится очень краткий (редуцированный) звук, обозначаемый знаком [ъ] (ер), после мягких — очень краткий звук, обозначаемый знаком [ь] (ерь): [мълΛко], [слышът'], [пол'ь], [б'ьл'изна].
Трудности чаще всего возникают в произношении звуков [о] и [э] в ударной позиции, что графически выражается буквами «е» и «ё». Например: бытие (не бытиё), современный (не совремённый), доведённый (не доведенный), новорождённый (не новорожденный), опека (не опёка), оседлый (не осёдлый) и т.п. Отчасти это происходит от того, что в печатных текстах, как правило, вместо буквы «ё» используется буква «е». При затруднениях в произношении слов такого рода следует обращаться к словарям-справочникам. Нужно помнить и о том, что в отдельных случаях буквы «ё» и «е» различают по смыслу слова в словосочетаниях. Ср.: Именительный падеж — падёж скота; чистое небо — верхнее нёбо; совершенный вид — совершённый поступок.
Твардовский называет Теркина «тружеником – солдатом». Почему же тружеником? Хотя бы потому, что война – это и есть суровая солдатская работа, которую он обязан ответственно выполнять.
В общем понимании образ русского солдата в произведении таков – это отважный, сильный, смелый патриот, который относится к тяготам солдатской службы с оптимизмом, часто проявляет смекалку, не теряется в сложных ситуациях, всегда верит в лучшее, никогда не сдается и не предается унынию.
Возможно, именно эти качества и русскому народу победить неприятеля во многих случаях: ведь тот образ мышления, который имеют россияне, отличен от понятий остальных народов – немцев, французов и.т.д. И дело не только в колорите русской широкой души, но и в неимоверной храбрости, находчивости и воле к победе, которая порой держится «на честном слове».
Русский характер - самобытный и непобедимый. Как правило, это видно сразу, не стоит даже спрашивать человека его национальности. Кстати, Твардовский иронизирует, что было бы хорошо, если бы каждой роте выделить по своему Теркину.Теркину. Автор называет героя своей поэмы «тружеником – солдатом», ведь война это своего рода работа, причем работа непосильная. Все, сражающиеся за родину солдаты – это обычные люди, которым свойственны страх и боль, любовь и мечты о мирной жизни, но на первом месте для них победа, а не страх.
Имя героя стало нарицательным. Автор шутит, что в каждой роте непременно должен быть свой Василий Теркин. Ведь так важно чтобы в трудных ситуациях рядом оказался человек отыскать выход из самой сложной ситуации. В своей поэме Твардовский восхваляет обычного солдата. Именно обычный рядовой солдат, каждый день, мужественно рискуя жизнью не только ради себя, но и ради будущих поколений добился победы.
Как к своему детищу. Ведь он же его создал. Создал положительным неунывающим героем.Александр Трифонович Твардовский. Василий Теркин и Не прожить, как без махорки, От бомбежки до другой Без хорошей поговорки Или присказки какой - Без тебя, Василий Теркин, Вася Теркин - мой герой, А всего иного пуще Не прожить наверняка - Без чего?
Произношение гласных звуков
Гласные под ударением произносятся в соответствии с написанием.
В безударных слогах гласные подвергаются редукции, т.е. произносятся с более ослабленной артикуляцией.
Редукция может быть количественной и качественной. Количественная редукция — это уменьшение длительности и силы безударного гласного. Она присуща звукам [и], [ы], [у]. Качественная редукция — эго качественное изменение звучания гласного с потерей некоторых признаков его тембра. Качественной редукции подвергаются звуки [а], [о], [э]. Для них различаются 1-я слабая позиция (первый предударный слог или абсолютное начало слова) и 2-я слабая позиция (остальные безударные слоги).
В 1 -й слабой позиции на месте звуков [а] и [о] произносится звук, средний между ними, так называемый «а-закрытый», обозначаемый в транскрипции [Λ]: [вΛда], [ΛгΛрот].
На месте звука [э] в подобной позиции произносится [и3]: [в'иэсна], [л'иэсной].
В первом предударном слоге такой же звук может произноситься на месте гласного [а] после мягких шипящих [ч'] и [ш']: [ч'иэсы], [ш'иэд'ит'].
После твердых шипящих [ж] и [ш] гласный [а] в 1 -й слабой позиции может звучать как [Λ] перед твердым согласным: [шΛгат'], [жΛра] или как [ыэ], если далее следует мягкий согласный: [жыэл'эт'], [лъшыэд'э]].
Во 2-й слабой позиции на месте звуков [а], [о], [э] после твердых согласных произносится очень краткий (редуцированный) звук, обозначаемый знаком [ъ] (ер), после мягких — очень краткий звук, обозначаемый знаком [ь] (ерь): [мълΛко], [слышът'], [пол'ь], [б'ьл'изна].
Трудности чаще всего возникают в произношении звуков [о] и [э] в ударной позиции, что графически выражается буквами «е» и «ё». Например: бытие (не бытиё), современный (не совремённый), доведённый (не доведенный), новорождённый (не новорожденный), опека (не опёка), оседлый (не осёдлый) и т.п. Отчасти это происходит от того, что в печатных текстах, как правило, вместо буквы «ё» используется буква «е». При затруднениях в произношении слов такого рода следует обращаться к словарям-справочникам. Нужно помнить и о том, что в отдельных случаях буквы «ё» и «е» различают по смыслу слова в словосочетаниях. Ср.: Именительный падеж — падёж скота; чистое небо — верхнее нёбо; совершенный вид — совершённый поступок.
В общем понимании образ русского солдата в произведении таков – это отважный, сильный, смелый патриот, который относится к тяготам солдатской службы с оптимизмом, часто проявляет смекалку, не теряется в сложных ситуациях, всегда верит в лучшее, никогда не сдается и не предается унынию.
Возможно, именно эти качества и русскому народу победить неприятеля во многих случаях: ведь тот образ мышления, который имеют россияне, отличен от понятий остальных народов – немцев, французов и.т.д. И дело не только в колорите русской широкой души, но и в неимоверной храбрости, находчивости и воле к победе, которая порой держится «на честном слове».
Русский характер - самобытный и непобедимый. Как правило, это видно сразу, не стоит даже спрашивать человека его национальности. Кстати, Твардовский иронизирует, что было бы хорошо, если бы каждой роте выделить по своему Теркину.Теркину. Автор называет героя своей поэмы «тружеником – солдатом», ведь война это своего рода работа, причем работа непосильная. Все, сражающиеся за родину солдаты – это обычные люди, которым свойственны страх и боль, любовь и мечты о мирной жизни, но на первом месте для них победа, а не страх.
Имя героя стало нарицательным. Автор шутит, что в каждой роте непременно должен быть свой Василий Теркин. Ведь так важно чтобы в трудных ситуациях рядом оказался человек отыскать выход из самой сложной ситуации. В своей поэме Твардовский восхваляет обычного солдата. Именно обычный рядовой солдат, каждый день, мужественно рискуя жизнью не только ради себя, но и ради будущих поколений добился победы.
Как к своему детищу. Ведь он же его создал. Создал положительным неунывающим героем.Александр Трифонович Твардовский. Василий Теркин
и
Не прожить, как без махорки,
От бомбежки до другой
Без хорошей поговорки
Или присказки какой -
Без тебя, Василий Теркин,
Вася Теркин - мой герой,
А всего иного пуще
Не прожить наверняка -
Без чего?
Объяснение: