Через сказочный сюжет легче всего преподносить уроки детям, так они будут лучше понимать истинные жизненные ценности и добродетели. мари пример этому . она полюбила щелкунчика, несмотря на его непрезентабельную внешность, сумела разглядеть его доброту, благородство и внутреннюю красоту. мари совершила поступок - бедному щелкунчику избавиться от мучений. сам щелкунчик показывает детям, что надо верить в лучшее, мы видим, как невероятная смелость и отвага ему вернуть человеческий облик. таким образом, сказка "щелкунчик и мышиный король" преподносит детям ценные нравственные уроки, через волшебство и счастливый финал.
Оба рассказа автобиографичны. повествование в обоих рассказах ведётся от первого лица (следовательно, смотрим на события глазами главных героев) , главные герои рассказов - мальчики приблизительно одинакового возраста; в чём-то схожа их судьба: одного воспитывает бабушка (и дед) , он сирота, не хватает материнской любви, хоть бабушка и любит его; другого отправляют учиться в город, он там совсем один, ему тоже не хватает материнского тепла. время действия в рассказах тоже приблизительно одинаковое. место действия - далёкие от столицы деревня на енисее и небольшой город на иртыше. но главное - тема рассказов: уроки доброты, которые получают мальчики один - от бабушки (она прощает его за обман) , другой - от учительницы.