Флягин - обещанный Богу ребёнок, и ему в начале повести предлагает идти в монастырь убитый им человек, мотивируя это тем, что таким образом Флягин избежит огромного горя, неудач и трудностей. Флягин отказывается, так как морально не готов к этому и не хочет верить явившемуся к нему во сне человеку. Но пройдя свой путь и претерпев много зла, Флягин в конце концов оказывается в монастыре, так как "деться было некуда". Монастырь - изначално судьба Флягина, но только передумав свою жизнь и изменившись, он мог туда придти.
ЛЮБИМ ТОРЦОВ — герой комедии А.Н.Островского Бедность не порок (1853, первонач. назв. Гордым бог противится). Духовный облик Л.Т. стал центром критико-публицистической полемики вокруг пьесы. Славянофилы расценили его появление как «новое слово» в искусстве, связанное с раскрытием национального идеала Своеобразен в пьесе тип Любима Торцова, родного брата Гордея Карпыча, в тоже богатого купца, но промотавшего все свое состояние. Теперь он беден и нищ, но зато и свободен от развращающей душу власти денег, чинов и богатства, рыцарски-благороден, человечески щедр и высок. Его обличительные речи пробуждают совесть в самодуре Гордее Карпыче. Намеченная свадьба Любушки с Африканом Коршуновым расстраивается. Отец отдает дочь замуж за бедного приказчика Митю. Над самодурством, над разгулом злых сил в купеческих характерах торжествует, одерживая одну за другой свои победы, народная нравственность. Островский верит в здоровые и светлые начала русского национального характера, которые хранит в себе купечество. Но в то же время драматург видит и другое: как буржуазное своеволие и самодурство подтачивают устои народной морали, как непрочно подчас оказывается их торжество. Гордей смирился и вдруг отказался от своего первоначального решения выдать дочь за фабриканта Коршунова. Вероятно, совесть еще теплится в его своевольной душе. Но есть ли твердая гарантия, что самодур Торцов с такой же легкостью не передумает и не отменит завтра благородного и доброго решения? Такой гарантии, конечно, дать никто не может.
Флягин - обещанный Богу ребёнок, и ему в начале повести предлагает идти в монастырь убитый им человек, мотивируя это тем, что таким образом Флягин избежит огромного горя, неудач и трудностей. Флягин отказывается, так как морально не готов к этому и не хочет верить явившемуся к нему во сне человеку. Но пройдя свой путь и претерпев много зла, Флягин в конце концов оказывается в монастыре, так как "деться было некуда". Монастырь - изначално судьба Флягина, но только передумав свою жизнь и изменившись, он мог туда придти.
ЛЮБИМ ТОРЦОВ — герой комедии А.Н.Островского Бедность не порок (1853, первонач. назв. Гордым бог противится). Духовный облик Л.Т. стал центром критико-публицистической полемики вокруг пьесы. Славянофилы расценили его появление как «новое слово» в искусстве, связанное с раскрытием национального идеала
Своеобразен в пьесе тип Любима Торцова, родного брата Гордея Карпыча, в тоже богатого купца, но промотавшего все свое состояние. Теперь он беден и нищ, но зато и свободен от развращающей душу власти денег, чинов и богатства, рыцарски-благороден, человечески щедр и высок. Его обличительные речи пробуждают совесть в самодуре Гордее Карпыче. Намеченная свадьба Любушки с Африканом Коршуновым расстраивается. Отец отдает дочь замуж за бедного приказчика Митю.
Над самодурством, над разгулом злых сил в купеческих характерах торжествует, одерживая одну за другой свои победы, народная нравственность. Островский верит в здоровые и светлые начала русского национального характера, которые хранит в себе купечество. Но в то же время драматург видит и другое: как буржуазное своеволие и самодурство подтачивают устои народной морали, как непрочно подчас оказывается их торжество. Гордей смирился и вдруг отказался от своего первоначального решения выдать дочь за фабриканта Коршунова. Вероятно, совесть еще теплится в его своевольной душе. Но есть ли твердая гарантия, что самодур Торцов с такой же легкостью не передумает и не отменит завтра благородного и доброго решения? Такой гарантии, конечно, дать никто не может.