Над широким берегом Дуная, Над великой Галщкой землей Плачет, из Путивля долетая, Голос Ярославны молодой... Н. Заболоцкий "Слово о полку Игореве" — замечательный памятник древнерусской культуры. Он донес до нас описание событий своего времени, образное мышление и мировоззрение наших предков, в поэтической форме создал образы князей, простых ратников и русских женщин. Наряду с изображением отважных и своевольных князей, автор "Слова..." не обходит вниманием и жен русских воинов, подробно останавливаясь на образе Ярославны, жены Игоря, одном из лучших в произведении. Нежная, преданная, самоотверженная Ярославна изли.вает свое горе в традиционном плаче. Как задушевно и драматично он звучит! Ярославна не просто выполняет положенный ритуал. Она искренне скорбит о гибели дружины мужа, о ранах Игоря. Она жалеет о том, что нет ее рядом, что не может она А душа ее готова лететь птицей, облегчить любимому страдания: Полечу — говорит, кукушкою по Дунаю. Омочу шелковый рукав в Каяле-реже. Утру князю кровавые его раны на могучем его теле. Русь уже крещена, христианство официально признано. А в плаче Ярославны отчетливо слышны верования и традиции язычества. Она, как к живым и всесильным божествам, обращается к солнцу и ветру, могучему Днепру Словутичу, прося защиты для Игоря и его воинов: О ветер, ветрило! Зачем, господин, веешь ты навстречу? Зачем мчишь хиновские стрелочки на своих легких крыльицах на воинов моего милого?.. О Днепр Словутич! Ты пробил каменные горы сквозь землю Половецкую... Прилелей же, господин, моего милого ко мне, Чтобы не слала я к нему слез на море рано. Уже в этом древнем памятнике литературы заложены те традиции, которые потом разовьются в нашей классике: необыкновенная самоотверженность русской женщины, ее полное подчинение интересам мужа — воина, защитника Родины, и безграничная вера в правоту его дела. Ярославна — образ, равный другим героям "Слова о полку Игореве". Это много позже появится Домострой, который очертит жизнь женщины кругом семейных проблем, сделает ее бессловесной "рабыней мужа", И заново придется женщине завоевывать то особое положение подруги, хранительницы очага, которое она по праву занимала в древности. Образ Ярославны проявится и дополнится чертами и достоинствами, обретет новую жизнь в героинях Пушкина и Некрасова, Тургенева и Толстого, но начало было положено в "Слове...", и это очень важно и ценно.
Из пьесы мы видим, что Митрофан глуп, ленив и необразован; у него отсутствует какая-либо цель в жизни, он ничего не желает знать, не хочет учиться, хотя и делать это его никто не заставляет. Митрофан хамит всем учителям,ни во что не ставит отца, подлизывается к матери, которая души в нём не чает.К учёбе он не имеет никакого интереса. Митрофанушка груб и невежественен. У Митрофана были учителя. По-французски Митрофанушку учит немец Вральман, точные науки преподаёт отставной сержант Цифиркин, грамматику – семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения. К учению относится небрежно и на экзамене показывает полное неуважение к тем,кто его учил. Митрофан переводится как "матерью явленный", а также, после выхода в свет произведения,это имя стало означать ленивого,глуповатого юношу,недоучку.
У Митрофана были учителя. По-французски Митрофанушку учит немец Вральман, точные науки преподаёт отставной сержант Цифиркин, грамматику – семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения. К учению относится небрежно и на экзамене показывает полное неуважение к тем,кто его учил. Митрофан переводится как "матерью явленный", а также, после выхода в свет произведения,это имя стало означать ленивого,глуповатого юношу,недоучку.