Начнём с персонажей второго плана. Смена поколений комически воплощается в образах старых и новых слуг. На смену заботливому и рабски преданному Фирсу является «образованный» Яша и нежная, как барышня, Дуняша. Обратим внимание на то, что моральная распущенность, оторванность от корней современных господ, их попустительство и слабодушие появлению таких фигур. Яша сознательно и бессознательно копирует господ и презирает их. Так же «обезьянничает» и Дуняша. В пьесе, как и в прозе, Чехов показывает, что процесс распада не может захватывать только отдельные общественные слои, только уходящие поколения. Разрушение проникает и в народную среду, захватывает молодых ещё быстрее, чем зрелых людей.
Обратим внимание на то, что моральная распущенность, оторванность от корней современных господ, их попустительство и слабодушие появлению таких фигур. Яша сознательно и бессознательно копирует господ и презирает их. Так же «обезьянничает» и Дуняша. В пьесе, как и в прозе, Чехов показывает, что процесс распада не может захватывать только отдельные общественные слои, только уходящие поколения. Разрушение проникает и в народную среду, захватывает молодых ещё быстрее, чем зрелых людей.