В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
konfetka7510
konfetka7510
03.01.2022 09:07 •  Литература

Каким был дедушка Мусы и как к нему относились люди?​

Показать ответ
Ответ:
TIGER197
TIGER197
22.06.2022 20:23

“Легенда о Данко” повествует нам об огромной любви и самопожертвовании во имя людей. Далеко немногие на такие поступки, порой кажется, что таких людей просто не осталось. Такая личность как Данко – редкая в наше время. У героя горячая любовь к окружающим.

В условиях которых жило его племя такие качества как смелость и сила – были необходимы для выживания. Этим сильным людям пришлось сменить свое место обитание, что надломило их, сделало слабее и трусливее. Племя ждало но его не было. “Там были болота и тьма,потому что лес был старый и так густо переплетались его ветки, что сквозь них не выдать было неба, и лучи солнца едва могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую листву.

Но когда его лучи падали на воду болот, то подымался смрад, и от него люди гибли один за другим”.

Наступило время для решительного шага, так как на племя опустилась глубокая тоска. Возник вопрос, что же делать? Повернуть назад к злы врагам для уничтожения, или попытаться Выбор стоял тяжелый, и вольные люди выбрали свободу любой ценой.

Дорога для них назад была закрыта, так как их целью было сберечь свои учения для будущего поколения. Решение было сделано, но не так просто сделать первый шаг: “Страх родился среди них, сковал им крепкие руки, ужас родили женщины плачем над трупами умерших от смрада и над судьбой скованных страхом живых,- и трусливые слова стали слышны в лесу, сначала робкие и тихие, а потом все громче и громче… “

И вот нашелся один герой, который осмелился на первый шаг: “Но тут явился Данко и всех один”. Они “посмотрели на него и увидели, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня”. Он смог зажечь своим огнем других людей.

Именно любовь к людям, желание их, а не себя ему вселить надежду в Он шел впереди и вел за собой народ. Решимость, вспыхнувшая так быстро в сердца, с такой же скоростью погасла. Люди осмелились идти за Данко, но справляться с трудностями на своем пути они не были готовы. И не желая признавать свою трусость и бессилие, они в злобе и гневе обрушились на Данко. Но не смотря ни на что, юноша нашел в себе силы оставаться сильным и смелым до конца.  “Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота”. Увидев это, люди побежали за ним, не замечая опасностей и трудностей на своем пути.

В своем произведении М. Горький показал, какой может быть сила по-настоящему любящего сердца победить темное и непроходимое на пути человека.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Max04032003
Max04032003
02.08.2020 13:11

Любовью к обыкновенному человеку, болью за него проникнуты многие произведения русских писателей. Одним из первых, кто выдвинул в литературе тему “маленького человека”, был А. С. Пушкин. В “Повестях Белкина” писатель останавливает внимание на судьбе “маленького человека”, которого он попытался изобразить объективно, без идеализации. Традиции А. С. Пушкина продолжили и развили Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов.

В повести Н. В. Гоголя “Шинель” идея сострадательного, гуманного отношения к “маленькому человеку” выражается прямо.

Акакий Акакиевич Башмачкин - “вечный титулярный советник”. Бессмысленная канцелярская служба убила в нем всякую живую мысль. Единственное наслаждение он находил в переписывании бумаг. Он любовно выводил ровным почерком буквы и полностью погружался в работу, забывая и обиды, причиняемые ему сослуживцами, и бедность, и заботы о хлебе насущном. Даже дома он думал лишь о том, что “что-то Бог пошлет переписывать завтра”.

Но и в этом забитом чиновнике проснулся человек, когда появилась цель жизни - новая шинель. “Он даже сделался как-то живее, даже тверже характером. С лица и с поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность...” Башмачкин не расстается со своей мечтой ни на один день. Он думает об этом, как иной человек о любви, о семье. Вот он заказывает себе новую шинель, и “...существование его сделалось как-то полнее...”. Описание жизни Акакия Акакиевича пронизано иронией, но в ней есть и жалость, и грусть.

Вводя нас в духовный мир героя, описывая его чувства, мысли, мечты, радости и огорчения, автор дает понять, каким счастьем было для Баш-мачкина приобретение шинели и в какую катастрофу превращается ее пропажа.

Не было счастливее человека, чем Акакий Акакиевич, когда портной принес ему шинель. Но радость его была непродолжительной. Когда он возвращался ночью домой, его ограбили. И никто из окружающих не принимает участия в судьбе несчастного чиновника. Напрасно Башмач-кин искал у “значительного лица”. Его даже обвинили в бунте против начальников и “высших”. Расстроенный Акакий Акакиевич заболевает и умирает.

В финале “маленький” несмелый человек, доведенный миром сильных до отчаяния, протестует против этого мира. Умирая, он “скверно-хульничает”, произносит самые страшные слова, следовавшие за словами “ваше превосходительство”. Это был бунт, хотя и в предсмертном бреду.

Преступное равнодушие проявляет высшее петербургское общество к капитану Копейкину (“Мертвые души”). Оно оказалось черствым, бездушным не просто к маленькому человеку, но к защитнику Родины, герою войны 1812 года, инвалиду, лишившемуся всяких средств к существованию... Недаром дальнейшая судьба капитана Копейкина связывается с бунтом, это предупреждение о том, что терпение забитых и униженных когда-нибудь кончится, что всему есть предел. А уж если широкая русская душа взбунтовалась, то горе тем, кто притеснял и обижал бедного человека.

Духом гоголевской “Шинели” проникнут роман Ф. М. Достоевского “Бедные люди”. Это рассказ о судьбе того же “маленького человека”, раздавленного горем, отчаянием и социальным бесправием. Переписка бедного чиновника Макара Девушкина с Варенькой, потерявшей родителей и преследуемой сводней, раскрывает глубокий драматизм жизни этих людей. Макар и Варенька готовы ради друг друга на любые лишения. Макар, живя в крайней нужде ей. И Варя, узнав о положении Макара, приходит ему на Но герои романа беззащитны. Их бунт -“бунт на коленях”. Никто не может им. Варю увозят на верную гибель, а Макар остается один со своим горем. Разбита, искалечена жизнь двух прекрасных людей, разбита жестокой действительностью.

Любопытно отметить, что Макар Девушкин читает “Станционного смотрителя” Пушкина и “Шинель” Гоголя. Он с сочувствием относится к Самсону Вырину и неприязненно к Башмачкину. Наверное, потому что видит в нем свое будущее.

Итак, Достоевский, с одной стороны, показывает “униженного и оскорбленного” человека, и сердце писателя переполняется любовью и жалостью к этому человеку, а с другой, - высказывается за смирение, покорность, призывая: “Смирись, гордый человек!”

Жертвой неблагополучных социальных условий становится и Мармеладов, герой романа “Преступление и наказание”. Этот спившийся отставной чиновник говорит Раскольникову: “В бедности вы еще сохраняете свое благородство врожденных чувств, в нищете же никогда и никто”. Мармеладов поясняет свою мысль: “Бедность не порок, нищета - порок”, -ибо в бедности еще не извращается в самом бедняке чувство человеческого достоинства; нищий же перестает быть человеком, перестает уважать себя, сам себя унижает, достигая последней степени нравственного падения.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота