Творчество – это процесс деятельности человека, результатом которого является создание новых по качеству материальных и духовных ценностей, отличающихся уникальностью, оригинальностью и неповторимостью. Зародилось оно в глубокой древности. С тех пор между ним и развитием общества существует неразрывная связь. В творческом процессе участвуют воображение и мастерство, которое человек приобретает, получая знания и претворяя их в жизнь на практике. Творчество является активным состоянием и проявлением свободы человека, результатом созидающей деятельности, это дар, данный человеку свыше. Необязательно быть великим и талантливым, чтобы творить, создавать красоту и дарить людям любовь и добро ко всему окружающему. Сегодня занятия творчеством доступны каждому человеку, так как существуют различные виды искусств, и каждый может выбрать занятие по душе. ЛИТЕРАТУРА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ (от лат. littera-буква, письменность) - вид искусства, в котором слово является основным средством образного отражения жизни. Как искусство слова художественная литература возникла в устном народном творчестве (см. Фольклор) . Источниками ее являются песня, сказка, героический народный эпос. которые с появлением письменности создают основу для развития письменного литературного творчества. Художественная литература является самым разносторонним видом искусства, наиболее полно и многогранно отражающим жизнь. Эти особенности художетсвенной литературы нагляд- но выступают, например, при сравнении ее с исторической живописью. Так, картины В. И. Сурикова "Утро стрелечкой казни" или Н. Н. Ге "Петр I допрашивает царевича Алексея", при всем присущем им драматизме и эпичности, могут быть поняты зрителем лишь при наличии исторического коммента- рия, тогда как в романе А. Н. Толстого "Петр I" все стороны и детали исторического процесса непосредственно входят в ткань закрепленного в слове художественного изображения. Полнота показа человека в жизненном процессе, проник- новение в тончайшие оттенки его духовного мира ни в коей мере не ограничивают писателя в смысле выражения собственного субъективного отношения к изображаемому. Беско- нечное число значений и оттенков, которые несет в себе слово, разнообразные средства словесного изображения (эпитеты, метафоры, оттенки интонации и т. д. ) позволяют передать идейно-эмоциональное отношение автора к изображаемым явлениям, не отступая при этом от жизненной прав- ды. Это особенно отчетливо обнаруживается в прозе, где писатель зачастую либо передает повествование определен- ному лицу ("Крейцерова соната" Л. Н. Толстого) , автору писем ("Бедные люди" Ф. М. Достоевского) , воспоминаний ("Ка- питанская дочка" А. С. Пушкина) , либо включает эмоциональ- ную оценку происходящего непосредственно в свою автор- скую речь. Словесная специфика художественной литературы, откры- вающая перед ней широкие возможности для художественного воплощения общественных идеалов, делает ее мощным орудием общественной борьбы. Например, литература социалистического реализма вносит огромный вклад в дело строительства коммунистического общества. Теснейшая связь художественной литературы с развитием общественной идеологии определяет возникновение и развитие на опреде- ленных исторических этапах различных литературных направлений и течений, разнообразие методов типизации (например, классицизм, критический реализм, сентиментализм, символизм, социалистический реализм) , своебразие конкретных проявлений в области языка, сюжета, литературных жанров и т. д. Основные жанры (ро- ды) литературы: эпос, лирика и драма, в пределах которых различаются следующие основные виды: очерк, рассказ, по- весть, роман - в эпосе; трагедия, драма, комедия - в драме; песня, лирическое стихотворение - в лирике. Литература тесно взаимодействует с другими видами искусства. Чрезвычайно разнообразны, например, ее связи с театральным искусством по линии драматургии, инсценировок эпических произведений и художественного чтения. Взаимодействие художественной лите- ратуры с кино нашло свое выражение в создании нового жанра - литературного киносценария, а также в экранизации многочисленных литературных произведений. Эмоцио- нальное богатство поэтического языка создает основу для взаимодействия художетсвенной литературы и музыки (пес- ня, романс, кантата, опера) . Изобразительное искусство находит в литературе основу для многих сюжетов и, главное, для особого графического жанра - иллюстрации к ли- тературным произведениям. С другой стороны, многие формы очерковой литературы сближают художественную литературу с разлинчыми областями общественной публицистики. Полнота отражения в художественной литературе общественного практики человека определяет ее многообразные связи с различными сторонами общественной идеологии в целом.
Басня Комар и лев Комар прилетел ко льву и говорит: «Ты думаешь, в тебе силы больше моего? Как бы не так! Какая в тебе сила? Что царапаешь когтями и грызешь зубами, это и бабы так-то с мужиками дерутся. Я сильнее тебя; хочешь, выходи на войну!»
И комар затрубил и стал кусать льва в голые щеки и в нос. Лев стал бить себя по лицу лапами и драть когтями; изодрал себе в кровь все лицо и из сил выбился. Комар затрубил с радости и улетел. Потом запутался в паутину к пауку, и стал паук его сосать. Комар и говорит: «Сильного зверя, льва, одолел, а вот от дрянного паука погибаю».
ЛИТЕРАТУРА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ (от лат. littera-буква, письменность) - вид искусства, в котором слово является основным средством образного отражения жизни.
Как искусство слова художественная литература возникла в устном народном творчестве (см. Фольклор) . Источниками ее являются песня, сказка, героический народный эпос. которые с появлением письменности создают основу для развития письменного литературного творчества. Художественная литература является самым разносторонним видом искусства, наиболее полно и многогранно отражающим жизнь. Эти особенности художетсвенной литературы нагляд- но выступают, например, при сравнении ее с исторической живописью. Так, картины В. И. Сурикова "Утро стрелечкой казни" или Н. Н. Ге "Петр I допрашивает царевича Алексея", при всем присущем им драматизме и эпичности, могут быть поняты зрителем лишь при наличии исторического коммента- рия, тогда как в романе А. Н. Толстого "Петр I" все стороны и детали исторического процесса непосредственно входят в ткань закрепленного в слове художественного изображения.
Полнота показа человека в жизненном процессе, проник- новение в тончайшие оттенки его духовного мира ни в коей мере не ограничивают писателя в смысле выражения собственного субъективного отношения к изображаемому. Беско- нечное число значений и оттенков, которые несет в себе слово, разнообразные средства словесного изображения (эпитеты, метафоры, оттенки интонации и т. д. ) позволяют передать идейно-эмоциональное отношение автора к изображаемым явлениям, не отступая при этом от жизненной прав- ды. Это особенно отчетливо обнаруживается в прозе, где писатель зачастую либо передает повествование определен- ному лицу ("Крейцерова соната" Л. Н. Толстого) , автору писем ("Бедные люди" Ф. М. Достоевского) , воспоминаний ("Ка- питанская дочка" А. С. Пушкина) , либо включает эмоциональ- ную оценку происходящего непосредственно в свою автор- скую речь.
Словесная специфика художественной литературы, откры- вающая перед ней широкие возможности для художественного воплощения общественных идеалов, делает ее мощным орудием общественной борьбы. Например, литература социалистического реализма вносит огромный вклад в дело строительства коммунистического общества. Теснейшая связь художественной литературы с развитием общественной идеологии определяет возникновение и развитие на опреде- ленных исторических этапах различных литературных направлений и течений, разнообразие методов типизации (например, классицизм, критический реализм, сентиментализм, символизм, социалистический реализм) , своебразие конкретных проявлений в области языка, сюжета, литературных жанров и т. д. Основные жанры (ро- ды) литературы: эпос, лирика и драма, в пределах которых различаются следующие основные виды: очерк, рассказ, по- весть, роман - в эпосе; трагедия, драма, комедия - в драме; песня, лирическое стихотворение - в лирике.
Литература тесно взаимодействует с другими видами искусства. Чрезвычайно разнообразны, например, ее связи с театральным искусством по линии драматургии, инсценировок эпических произведений и художественного чтения. Взаимодействие художественной лите- ратуры с кино нашло свое выражение в создании нового жанра - литературного киносценария, а также в экранизации многочисленных литературных произведений. Эмоцио- нальное богатство поэтического языка создает основу для взаимодействия художетсвенной литературы и музыки (пес- ня, романс, кантата, опера) . Изобразительное искусство находит в литературе основу для многих сюжетов и, главное, для особого графического жанра - иллюстрации к ли- тературным произведениям. С другой стороны, многие формы очерковой литературы сближают художественную литературу с разлинчыми областями общественной публицистики. Полнота отражения в художественной литературе общественного практики человека определяет ее многообразные связи с различными сторонами общественной идеологии в целом.
Комар прилетел ко льву и говорит: «Ты думаешь, в тебе силы больше моего? Как бы не так! Какая в тебе сила? Что царапаешь когтями и грызешь зубами, это и бабы так-то с мужиками дерутся. Я сильнее тебя; хочешь, выходи на войну!»
И комар затрубил и стал кусать льва в голые щеки и в нос. Лев стал бить себя по лицу лапами и драть когтями; изодрал себе в кровь все лицо и из сил выбился. Комар затрубил с радости и улетел. Потом запутался в паутину к пауку, и стал паук его сосать. Комар и говорит: «Сильного зверя, льва, одолел, а вот от дрянного паука погибаю».