Старушка дала в долг крупную сумму денег юному повесе,но из хорошей семьи,с которой была лично знакома.Поверив на слово,она полагалась на порядочность молодого барина,но он и не думал отдавать долг.Залог собственного дома очень расстроил старушку,она попыталась через суд взыскать долг,но бездушные чиновники не спешили пожилому человеку.Чтобы вернуть деньги старушке,приставам необходимо было вручить постановление суда должнику,подтвердив его личность,адвокат уже выиграл дело и суд присудил вернуть долг,но должник скрывается и бегает от старушки,он из знатной,богатой семьи,с очень влиятельными друзьями,поэтому никто не хотел вручать судебную повестку.Иван Иваныч предложил свою в этом деле,старый гений-это не возраст и уникальные название несёт другой смысл.Гений-это самобытный,с неординарным воображением человек,следующий не логике,а как раз наоборот "нет ничего невозможного для русского человека",с большой душой и богатой фантазией."Голь на выдумки хитра"-так и чиновник,в чине из "четырнадцати овчин" смог сделать то,за что его высокие начальники даже не брались. В страданиях старушки виноваты многие:должник,молодой человек без совести и чести,из-за которого пожилая дама чуть не лишилась единственного дома.Бюрократическая система,прогнившая насквозь и нежелающая выполнять свои функции.Бездушие чиновников ,которые не хотят проблем,а думают лишь о деньгах,взятках .Все эти люди заставили страдать старушку,но нашёлся гений,для которого дело чести пожилой,бес старушке,попавшей в беду,дав ей в долг свои деньги-дело принципа,даже если бы не "выгорело ничего".Старый гений-это черта русского характера,которому " всё по плечу" и не может быть никаких преград,для достижения благородной цели.
Творчество Сергея Александровича Есенина вобрала у себя достижение как классической, «золотых пор», так и современной ему «серебряных пор» русской поэзии. На его поэтический мир более всего повлиял О. Блок, поскольку «именно художественный опыт Блокаубедил Есенина в том, что его органической темой является судьба русского села, России, которая его малый («ситцевий») мир вбирает у себя большой». С. Есенин принадлежал к группировке поэтов, которые называли себя «ново крестьянскими» (М. Клюев, С. Кличков, П. Орешкин и др.). Опираясь на фольклорно-песенную основу своих предшественников - крестьянских поэтов Х1Х вот, обогащая ее древнерусским, славянским мифологизмом и народной религиозностью, эти поэты создавали уже в русле новых идейных и стилистических поисков в свое время русского символизма, акмеизму и имажинизма.Пейзажная лирика Есенина является лучшей частью его творчества. Увлечение и тихую радость, любование и обожествление - все оттенки благоговения перед дивом родной природы мы найдем у поэта («Выткался на озере алый свет зари», «Весенний вечер», «Береза», «Восход солнца», «Звезды», «Ночь» и др.). Тем не менее не следует считать пейзаж Есенина обычной зарисовкой природы, иногда очень похожим на русский «лубок» искусство, и, в частности, народная живопись с его праздничностью, те описания лебединой породы, с яркими красками произвели впечатление на Есенина. Он ориентировался на народную живопись и в цветах голубой, золотой, синий, малиновый и даже в содержании (скажем, кому «лубку», так и в стихах Есенина небо и вода некогда не бывают синими, вопреки всегда заселенным звездами рыбами, кораблями, чудовищами). И только па первый взгляд кажется, что поэт захвачен лишь любимой им из детства родной «натуры»: леса, хаток, дорог и озер и березовых рощ. На самом деле все значительно сложнее. Из того же народного искусства Есенина приходит осознание неразрывной связи между человеком и природой, и важнейшим принципом его художественного мышления становится стремление к всеобщей гармонии, ко всему существующему. Люди, животных, растения, стихии и предметы - за Есениным, дети единой матери-природы. В его поэзии мы видим, как очеловеченную природу (скажем, у его босоногой березки, подруги златоглавого клена есть соперница - черемуха, холодная, в своих белоснежно-пенных кружевах) так и человека от вечного фольклорного дерева, имя которому жизнь, берет свое начало есенинские образы, где человек уподоблен дереву, ее душа:- бесконечному полю, руки уподоблены ветвям, глаза - листве и т.п.). Сам поэт ощутил себя природой, стихией, старшим братом умных животных, «дитятею дерева». «Из толпы» он выделяет ярчайшие, покрытое осенней позолотой дерево - клен, так как «главой» тот «похожий» на него.Есенинские « колосья-кони», «синие чащи», «рыжее стадо», «молодость берез», «красногривый жеребенок», «золото овса», «зеленые лапы», «птичий гомон », «песни дождей и черемух» - это тот естественный мир, в единстве с которым человек может быть счастливым. И этой гармонии угрожает революция - «красный поезд», который столкнул "мильным дуралеем» лошадкою, и, конечно ж, победил. С приходом революции в поэзии Есенина появляются печальные и даже трагические мотивы, она вносила дисгармонию в его мир, разрушала то, что создавалось годами.Есенин из тех, кто в русской поэзии переживал послереволюционные мины в русском селе. Он ощущал себя последним поэтом соломенной Движения, и это приносило ему страдание - за не касаемо окнами село, за себя - его певца.
В страданиях старушки виноваты многие:должник,молодой человек без совести и чести,из-за которого пожилая дама чуть не лишилась единственного дома.Бюрократическая система,прогнившая насквозь и нежелающая выполнять свои функции.Бездушие чиновников ,которые не хотят проблем,а думают лишь о деньгах,взятках .Все эти люди заставили страдать старушку,но нашёлся гений,для которого дело чести пожилой,бес старушке,попавшей в беду,дав ей в долг свои деньги-дело принципа,даже если бы не "выгорело ничего".Старый гений-это черта русского характера,которому " всё по плечу" и не может быть никаких преград,для достижения благородной цели.