Евгений ОнегинВладимир Ленский Возраст герояБолее зрелый, в начале романа в стихах и во время знакомства и дуэли с Ленским ему 26 лет. Ленский юн, ему нет ещё и 18 лет. Воспитание и образованиеПолучил домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России. Воспитатели «не докучали моралью строгой», «слегка за шалости бранили», а проще сказать баловали барчонка. Учился в Геттингенском университете в Германии, родине романтизма. В его интеллектуальном багаже «вольнолюбивые мечты», «всегда восторженная речь». Он таков, каким Онегин был в свои 18 лет – романтик, пылкий, влюбчивый мечтатель, оторванный от отчего дома и имеющий смутное представление о российской действительности. Идеализм Ленского «импортирован» из Германии. Знание света и светской жизниУтомлен и разочарован светом, разочарован в нем, отчетливо увидев всю его лживость, искусственность и пустоту. Светской жизни не знает совсем. Характер герояКамень, лед – холодный, твердый, остывший к жизни. Волна, пламень – живой, подвижный, бурный, вспыльчивый. Отношение к любвиВетреность и поверхностность в любви для него являются нормой. Впрочем, как и для всего света. Остыв от юношеских идеализированных чувств, «в красавиц он уж не влюблялся, а волочился как-нибудь». Причем для него характерна легкость и безразличие к своим романам. Ловелас Онегин «много раз влюблялся». Идеализировал возлюбленную, вознося ее на пьедестал для поклонения и поэтических откровений. Он верит в то, что не одинок в своем мироощущении. Ольга Ларина – первая любовь Ленского. Отношение к дружбеНе ищет новых друзей, избегает знакомств, предпочитая уединенье, проводит время в одиночестве и унынии. Верит свято в истинную дружбу. Убежден, что друзья пойдут даже на самопожертвование ради него. Поэзия и литература вообщеПринципиально не читает стихов, совершенно не разбирается в них, тем более не предпринимает попыток писать стихи. О нем известно, что «издавна чтенье разлюбил». Читает урывками и в большинстве своем «практичную» литературу – экономические труды Адама Смита. В прочел несколько романов о современном ему герое. Поэт-романтик, воспевающий дружбу, любовь и идеалы. Поклонник Канта и поэт. Разум и чувстваРационален, анализирует холодным умом, с презреньем смотрит на чужие чувства. Чувствителен, поддается порывам, вспыльчив и восторжен.
Стихотворение написано Пастернаком в 1956 году, в один из счастливых периодов жизни поэта, когда он жил и трудился в писательском поселке Переделкино. Проживая среди густого леса на казенной даче, выданной ему в качестве признания его литературных работ, Борис Леонидович с невероятным азартом творил.
Пастернак всегда был больше философом, нежели писателем. Стараясь проникнуть в истинный смысл происходящего, он пытался отыскать ответы на важные вопросы, и этот душевный поиск был отражен автором в стихотворении «Перемена».
тема;
В своем произведении автор затронул сразу несколько тем, среди которых основной стала тема противостояния трудового народа и сытого мещанства. Будучи выходцем из интеллигентной обеспеченной семьи, Пастернак всегда стремился простым к трудягам, искренне полагая, что только среди них можно встретить искренность, честность, чистоту. По его мнению, все эти редкие и ценные качества возможны лишь там, где основным мерилом человека является труд, но не положение в обществе и толщина кошелька.
Кроме того, Пастернак затрагивает тему лицемерия и разочарования в себе и социуме. Некогда бедность не была пороком, однако большинство идейных борцов з лучшую жизнь, к коим причислял себя и писатель, позабыли свои идеалы, выбрав путь прижимистого и расчетливого мещанства. Пастернак в своем стихе признается, что сам стал таковым, и это глубоко его печалит.
Также в произведении поднимается проблема доверия. С горечью поэт признается, что уже не может находиться в доверительных отношениях с теми, кто раньше ему был столь дорог. Ему сложно разобраться в современном мире, кто его окружает – друзья, или только те, кто прячется под личиной товарищества. Отсутствие доверия к старым знакомым безмерно волнует автора.
В попытке осознать, отчего в некогда таком понятном и простом мире произошли столь разительные перемены, Пастернак приходит к выводу, что люди перестали видеть друг в друге личности. Современное общество куда больше занимает внешняя оболочка, которая зачастую бывает обманчива.
композиция:
Стихотворение «Перемена» состоит из двух частей. В первой части, включающей в себя 4 четверостишия, автор делится с читателем своими давнишними идеалами и жизненными ценностями. Также он дает оценку, как это характеризовало его в обществе.
В следующей части, состоящей из двух катренов, поэт акцентирует внимание читателя на разительные перемены, происшедшие с ним. Полная смена жизненных ценностей вызывает у автора печаль и искреннее разочарование.
Центральным образом в произведении является сам лирический герой, переживший немало перемен на своем жизненном пути.
выразительные средства:
Для полного погружения в привычный уклад бедняков, Пастернак использует такие просторечные выражения как «рвань», «дармоедство», «голь», подчеркивая тем самым их печальное положение. Он хочет как можно более точно донести читателям, что речь идет о реальной жизни «без помпы и парада».
Не менее ярко и образно звучат в стихотворении метафоры («Меня считая тоже рванью», «времени коснулась порча», «И я испортился с тех пор…») и эпитеты («возвышенный», «деликатный», «трудовой»).
Всё не успел найти вот сайт посмотри может ещё что-то найдёшь))
Возраст герояБолее зрелый, в начале романа в стихах и во время знакомства и дуэли с Ленским ему 26 лет. Ленский юн, ему нет ещё и 18 лет.
Воспитание и образованиеПолучил домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России. Воспитатели «не докучали моралью строгой», «слегка за шалости бранили», а проще сказать баловали барчонка. Учился в Геттингенском университете в Германии, родине романтизма.
В его интеллектуальном багаже «вольнолюбивые мечты», «всегда восторженная речь». Он таков, каким Онегин был в свои 18 лет – романтик, пылкий, влюбчивый мечтатель, оторванный от отчего дома и имеющий смутное представление о российской действительности. Идеализм Ленского «импортирован» из Германии.
Знание света и светской жизниУтомлен и разочарован светом, разочарован в нем, отчетливо увидев всю его лживость, искусственность и пустоту. Светской жизни не знает совсем.
Характер герояКамень, лед – холодный, твердый, остывший к жизни. Волна, пламень – живой, подвижный, бурный, вспыльчивый.
Отношение к любвиВетреность и поверхностность в любви для него являются нормой. Впрочем, как и для всего света. Остыв от юношеских идеализированных чувств, «в красавиц он уж не влюблялся, а волочился как-нибудь». Причем для него характерна легкость и безразличие к своим романам.
Ловелас Онегин «много раз влюблялся». Идеализировал возлюбленную, вознося ее на пьедестал для поклонения и поэтических откровений. Он верит в то, что не одинок в своем мироощущении. Ольга Ларина – первая любовь Ленского.
Отношение к дружбеНе ищет новых друзей, избегает знакомств, предпочитая уединенье, проводит время в одиночестве и унынии. Верит свято в истинную дружбу. Убежден, что друзья пойдут даже на самопожертвование ради него.
Поэзия и литература вообщеПринципиально не читает стихов, совершенно не разбирается в них, тем более не предпринимает попыток писать стихи. О нем известно, что «издавна чтенье разлюбил». Читает урывками и в большинстве своем «практичную» литературу – экономические труды Адама Смита. В прочел несколько романов о современном ему герое. Поэт-романтик, воспевающий дружбу, любовь и идеалы. Поклонник Канта и поэт.
Разум и чувстваРационален, анализирует холодным умом, с презреньем смотрит на чужие чувства. Чувствителен, поддается порывам, вспыльчив и восторжен.
Стихотворение написано Пастернаком в 1956 году, в один из счастливых периодов жизни поэта, когда он жил и трудился в писательском поселке Переделкино. Проживая среди густого леса на казенной даче, выданной ему в качестве признания его литературных работ, Борис Леонидович с невероятным азартом творил.
Пастернак всегда был больше философом, нежели писателем. Стараясь проникнуть в истинный смысл происходящего, он пытался отыскать ответы на важные вопросы, и этот душевный поиск был отражен автором в стихотворении «Перемена».
тема;В своем произведении автор затронул сразу несколько тем, среди которых основной стала тема противостояния трудового народа и сытого мещанства. Будучи выходцем из интеллигентной обеспеченной семьи, Пастернак всегда стремился простым к трудягам, искренне полагая, что только среди них можно встретить искренность, честность, чистоту. По его мнению, все эти редкие и ценные качества возможны лишь там, где основным мерилом человека является труд, но не положение в обществе и толщина кошелька.
Кроме того, Пастернак затрагивает тему лицемерия и разочарования в себе и социуме. Некогда бедность не была пороком, однако большинство идейных борцов з лучшую жизнь, к коим причислял себя и писатель, позабыли свои идеалы, выбрав путь прижимистого и расчетливого мещанства. Пастернак в своем стихе признается, что сам стал таковым, и это глубоко его печалит.
Также в произведении поднимается проблема доверия. С горечью поэт признается, что уже не может находиться в доверительных отношениях с теми, кто раньше ему был столь дорог. Ему сложно разобраться в современном мире, кто его окружает – друзья, или только те, кто прячется под личиной товарищества. Отсутствие доверия к старым знакомым безмерно волнует автора.
В попытке осознать, отчего в некогда таком понятном и простом мире произошли столь разительные перемены, Пастернак приходит к выводу, что люди перестали видеть друг в друге личности. Современное общество куда больше занимает внешняя оболочка, которая зачастую бывает обманчива.
композиция:Стихотворение «Перемена» состоит из двух частей. В первой части, включающей в себя 4 четверостишия, автор делится с читателем своими давнишними идеалами и жизненными ценностями. Также он дает оценку, как это характеризовало его в обществе.
В следующей части, состоящей из двух катренов, поэт акцентирует внимание читателя на разительные перемены, происшедшие с ним. Полная смена жизненных ценностей вызывает у автора печаль и искреннее разочарование.
Центральным образом в произведении является сам лирический герой, переживший немало перемен на своем жизненном пути.
выразительные средства:Для полного погружения в привычный уклад бедняков, Пастернак использует такие просторечные выражения как «рвань», «дармоедство», «голь», подчеркивая тем самым их печальное положение. Он хочет как можно более точно донести читателям, что речь идет о реальной жизни «без помпы и парада».
Не менее ярко и образно звучат в стихотворении метафоры («Меня считая тоже рванью», «времени коснулась порча», «И я испортился с тех пор…») и эпитеты («возвышенный», «деликатный», «трудовой»).
Всё не успел найти вот сайт посмотри может ещё что-то найдёшь))
Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pasternak/peremena.html
Объяснение: