Поэма написана дольником с разным количество слогов в первой и третьей части и трёхударным дольником во второй и четвёртой. Дольник свойственен народной поэзии.
Рифмовка в основном перекрёстная, женская рифма чередуется с мужской. В первой части дактилическая рифма чередуется с мужской, а рифмовка разнообразна. Если во втором (полном) пятистишье перекрёстная рифмовка сочетается со смежной (АбААб), то следующее четверостишье имеет перекрёстную рифмовку (ВгВг), а в последних двух перекрёстная рифмовка с выпадением одной строчки, остающейся незарифмованной: ДеДжзИзИ. При этом смысловую законченность имеют не четверостишья, а пяти- и шестистишья, что придаёт первой части речитативность, сходство с ритмической прозой.
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
библиотека
материалов
ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Кратко план урока русской литературы.
Школа: КГУ «Вознесенская средняя школа»
Дата:
ФИО учителя:
Класс: 5
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Раздел:
Литературная поэтическая сказка.
Тема урока:
В.А.Жуковский "Сказка о царе Берендее". Сюжет и герои сказки.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
ПО 1. Понимать термины сюжет, эпизод, элементы сюжета.
ОС 1.Участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства.
АИ 5. Характеризовать героев при содействии учителя.
АИ 8. Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (эпитеты, сравнения и др.) при поддержке учителя.
АИ 9. Писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.).
Цели урока:
- пересказывать содержание «Сказки о царе Берендее»;
- различать изученные теоретические понятия (сюжет, эпизод, элементы сюжета);
-выделять то особенное, что отличает каждого из героев сказки;
-находить в тексте изобразительные средства и использовать их в устной и письменной речи
- писать мини-сочинение.
Критерии оценивания
-восстанавливают правильную последовательность основных событий сказки В.А.Жуковского;
-характеризуют героев;
-пересказывают эпизод сказки;
-пишут мини-сочинение.
Языковые цели
Поэма написана дольником с разным количество слогов в первой и третьей части и трёхударным дольником во второй и четвёртой. Дольник свойственен народной поэзии.
Рифмовка в основном перекрёстная, женская рифма чередуется с мужской. В первой части дактилическая рифма чередуется с мужской, а рифмовка разнообразна. Если во втором (полном) пятистишье перекрёстная рифмовка сочетается со смежной (АбААб), то следующее четверостишье имеет перекрёстную рифмовку (ВгВг), а в последних двух перекрёстная рифмовка с выпадением одной строчки, остающейся незарифмованной: ДеДжзИзИ. При этом смысловую законченность имеют не четверостишья, а пяти- и шестистишья, что придаёт первой части речитативность, сходство с ритмической прозой.
Объяснение: